• А чернушенко спиннинг уроки мастерства скачать

    Содержание

    А чернушенко спиннинг уроки мастерства скачать

    Название:Губницкий С.Б. «Полный курс шахмат: 64 урока для новичков и не отчаянно опытных» (2002/ djvu / rar)
    Издательство:ООО «Издательство АСТ»
    Год:2002
    Страниц:543, ил.
    Формат:djvu / rar
    Размер:16,93 Mb
    Качество:хорошее
    Язык:русский

    О книге:
    Авторами обобщен более чем 20-летний опыт работы по собственной методике, коя успешно применялась в учебном процессе на отделениях ШАХМАТ украинских и российских спортивных школ. В отличие от прочих пособий для начинающих шахматистов в этом УЧЕБНИКЕ органично слиты теоретические сведения и здоровое количество заданий для тренинга.
    Материал, изложенный в общедоступной форме, нетрадиционно преподносится в трех учебных циклах. Учащийся, последовательно усваивая этот материал, может скоро повысить свой степень ШАХМАТНОГО мастерства.
    Адресуется широкому кругу читателей, желающих научиться резаться в шахматы и достигнуть УРОВНЯ МАСТЕРСТВА шахматиста первого разряда. Книга принесет пользу родителям юных шахматистов и тренерам по шахматам. Особый заинтересованность воображает для тех, кто намерен к научному подходу в познании шахмат.

    Источник: zayci-tyt.ru

    Технология, Уроки мастерства, 3 класс, Проснякова Т.Н., 2011

    Технология, Уроки мастерства, 3 класс, Проснякова Т.Н., 2011.

    Учебник, реализующий авторскую программу Т.Н. Просняковой, продолжает линию учебников по системе развивающего обучения Л.В. Занкова: «Технология. Умные руки» для 1 класса, «Технология. Уроки творчества» для 2 класса» (авторы Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова).
    В нем содержатся разделы «Бумага и картон», «Текстильные материалы», «Пластилин», «Комбинированные работы из различных материалов», «Изготовление моделей из деталей конструктора», «Электробытовая техника». Учащиеся работают с различными материалами, выполняя задания, дифференцированные по уровню сложности. Материал учебника нацелен на общее развитие каждого ребенка.
    Помимо школьных уроков книга может быть использована для занятий с детьми в студиях, кружках детского творчества, а также в домашних условиях.

    БУМАГА И КАРТОН.
    Из истории бумаги
    Родиной бумаги считают Китай. Сырьём для её изготовления служили стебли бамбука. Тайну изобретения бумаги строго хранили. Через два столетия в Индии научились выделывать бумагу из старых парусов, канатов, сетей.
    А вот японская бумага производилась из коры шелковицы и по качеству превзошла китайскую. Огромные библиотеки сумели создать арабские правители — потому что в их время бумагу научились делать из мокрого тряпья. Мельничные жернова, которые растирали его, приводились в движение силой домашних животных или силой воды. Позже, в XIX веке, в Европе бумагу стали производить из древесины. Этот способ «подсмотрели» у ос, которые создают свои гнёзда из измельчённой их челюстями древесины.

    Твоя коллекция современных видов бумаги
    Собери свою коллекцию современных видов бумаги. Её ты сможешь постоянно пополнять и использовать в дальнейшей работе при выборе материала для поделок.
    Коллекцию можно оформить в виде альбома, цветка с лепестками или картины. Образцы бумаги надписывай и закрепляй так, чтобы их можно было потрогать с двух сторон.

    СОДЕРЖАНИЕ
    УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ
    Работа с ножницами
    Как вырезать детали
    Работа с клеем
    Как наклеивать детали
    Как складывать бумагу
    Как вырезать квадрат
    Работа с иглой
    Как можно разметить детали
    Разметка с помощью циркуля
    Работа с шилом
    Работа с канцелярским ножом
    ТВОЁ РАБОЧЕЕ МЕСТО
    БУМАГА И КАРТОН
    Из истории бумаги
    Художественное моделирование из бумаги путём сгибания
    Схемы оригами. Условные обозначения
    Конструируем из модулей
    Соединяем объёмные модули
    Складываем, а затем вырезаем
    Складываем модули для украшения поверхностей
    Старинное японское изделие
    Вырезание и аппликация
    Из истории ножниц
    Выпуклая аппликация из бумажных полос
    Симметричное вырезание
    Художественное конструирование с использованием разных видов соединений
    Соединяем в цепочку без клея
    Соединение деталей с помощью прорезей
    Склеиваем объёмные фигуры
    Соединяем с помощью проволоки
    Что нужно знать о цвете
    ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    Аппликация
    Аппликация из цельных нитей
    Аппликация из резаных нитей
    Аппликация из скрученных ниток
    Аппликация из жатой ткани
    Нитяная графика
    Натяжение нитей через сквозные отверстия
    Макраме и другие виды плетения
    Из истории узлов
    Макраме
    Плоское полотняное плетение
    Обработка ткани
    Виды тканей
    Виды швов
    Вышивание и отделка
    Шитьё по выкройкам
    ПЛАСТИЛИН
    Из истории глиняной игрушки
    «Расписной» пластилин, полученный раскатыванием
    «Расписной» пластилин, полученный способом резания
    «Расписной» пластилин, полученный смешиванием
    Фактурная поверхность пластилина
    Обрубовка с помощью готовых форм
    Барельеф
    Подумай, как назвать эту технику
    Учимся у природы
    КОМБИНИРОВАННЫЕ РАБОТЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    Из истории матрёшки
    Коллаж
    Матрёшка
    Богатырь
    Деревянное зодчество
    Театральные гримёры и костюмеры
    Настольный театр
    ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ИЗ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА
    ЭЛЕКТРОБЫТОВАЯ ТЕХНИКА
    ПРОВЕРЬ СЕБЯ
    Покажи, чему ты научился
    Мастер на все руки
    Игра — творческий конкурс
    Праздник цвета
    ВЫКРОЙКИ И ДЕТАЛИ.

    Источник: nashol.com

    [Сборник книг] О рыбалке (57 книг, Все о рыбалке) [1956-2008, PDF, Djvu, Doc, Html, CHM]

    Книги о рыбалке

    Автор: Коллектив
    Жанр: Рыбалка

    Описание:
    57 книг о рыбалке на все случаи жизни.Изложена методика ловли на такие популярные снасти, как балансир, спиннинг, троллинг, штекер, поплавочная удочка с дальним забросом, фидер, нахлыст, безнасадочная мормышка.
    Большое внимание уделено технике и тактике владения снастями, выбору приманок, насадок, прикормок и принадлежностей, особенностям водоемов, погоде и клеву. Даны рекомендации по выживанию в экстремальных условиях, оказанию первой медицинской помощи, советы по рыбной кулинарии.

    «Список» ▼
    1. Владимир Макеев 300 советов и 200 рецептов рыболову 1999г.
    2. Пышков А.В. Смирнов С.Г. Балансиры и безнасадочные мормышки 2005г.
    3. Алексей Георгиевич Горяйнов Большая книга рыболова-любителя 2004г.
    4. Антонов А.И. Большая энциклопедия рыбалки 2004г.
    5. Петр Озембло Букварь начинающего рыболова 1993г.
    6. Фетинов Н.П. Вам рыболовы 1989г.
    7. А.С. Буров Все о рыбной ловле
    8. Джон Бейли Все о рыбной ловле
    9. Савинский А.Ф. Все о рыбной ловле 1992г.
    10. А.С. Буров Все о рыболовных снастях
    11. Володин А.И. Всепогодная поплавочная снaсть 2001г.
    12. Я.Стикутс Выбор и подготовка снастей
    13. Мануил Семенов Год рыболова
    14. Пoлaк Дмитрий Дела литейные 2001г.
    15. К.Кузьмин. Джиг – Спиннинг
    16. Никольский А.К. Донная удочка 1989г.
    17. Сабанеев А.П. Жизнь и ловля пресноводных рыб 1959г.
    18. Акимов А.Г. Зимняя жерлица 1992г.
    19. Рафеенко В.Д. Зимняя рыбалка начинающим и не только 2004г.
    20. Пискунов А.В. Изобретения для рыболовства 2004г.
    21. Д.Колганов Как ловить рыбу удочкой 1956г.
    22. А. В. Пышков, С. Г. Смирнов Справочник «Как правильно ловить рыбу спиннингом» 2004г.
    23. Генадий Гатилов Карась. Техника и тактика ловли 2003г.
    24. Пышков А.В. Смирнов С.Г. Клёвая книга современного спиннингиста 2007г.
    25. Олли Аулио Книга рыболова-любителя 1984г.
    26. А. Никитин Б. Никитин Лещь. Способы ловли 1999г.
    27. Bладислaв Бapaнчyк Лещь. Техника и тактика ловли 2002г.
    28. Линь. секреты ловли 2002г.
    29. Виктор Домовой Ловим карпа
    30. Братья Щербаковы Ловля впроводку 2003г.
    31. Братья Щербаковы Ловля на насекомых и искусственные мушки 2003г.
    32. Братья Щербаковы ловля на поплавочную удочку и донку 2003г.
    33. Вайссерт Ф. Ловля судака 2004г.
    34. Братья Щербаковы Ловля щуки 1999г.
    35. Б.М. Куркин, А.Я. Щербуха Любительское рыболовство 1985г.
    36. В. Кириллов Малая рыбацкая энциклопедия 1991г.
    37. М.В. Шишкин Нахлыстовая мушка 2002г.
    38. Валерий Смирнов Неизвестная снасть 2001г.
    39. Окунь. Секреты ловли 2002г.
    40. Сидоров С.А. Рыбалка. 4 времени года 2007г.
    41. Н.Л. Бухаров Я.Е. Кисилев Рыболовные любительские снасти 1972г.
    42. Ивнев П.В. С крючком, мормышкой и блесной 1992г.
    43. А.А. Окуневский Самые надежные рыбацкие узлы 2004г.
    44. Секреты богатого улова 2000г.
    45. Юрий Теплов Секреты рыбной ловли 1992г.
    46. Грэг Брейнинг Современная рыбалка 2007г.
    47. Н.В. Белов Современная энциклопедия рыболова 2003г.
    48. Кузнецов Н.Л. Современный справочник рыболова 2002.
    49. Фетинов Н.П. Справочная книга рыболова-любителя 1992.
    50. М.С. Калугин Справочник рыболова 1989г.
    51. А.Г. Горяйнов Техника ловли рыбы спиннингом 2004.
    52. Андрей Яншевский Уклейка. Техника и тактика ловли 2003г.
    53. Григорий Розинский Уроки рыболову-новичку 1987г.
    54. А.Н. Филатов Формула клева 1992г.
    55. И.П. Шелестов Электроника для рыболова 2001г.
    56. Разведение червей
    57. А.К. Никольский Донная удочка начинающему рыболову 1989г.

    Издательство: Разное
    Год: 1956-2008
    ISBN:
    Формат: PDF, Djvu, Doc, Html, CHM

    Источник: rutracker.com.kz

    А чернушенко спиннинг уроки мастерства скачать

    Кого не опрашивали по поводу какой видеокурс лучший для подготовки по вождению на сдачу экзамена на права в ГИБДД, то 80 процентов с уверенностью называли этот видеокурс Моисеева-Грахова Уроки вождения. Школа водительского мастерства скачать который можно по бесплатным ссылкам с серверов ниже на ваш выбор. Данная методика обучения вождению на автомобиле используется во многих автошколах не только России, но и некоторых других государств. Видео в большей мере полезно для крупных городов, где очень большойпоток движения техники по улицам. Начинающим водителям этот видео урок по вождению просто поможет в дальнейшем уверенно чувствовать себя в трудных моментах за рулем машины.

    Название: Вождение автомобиля. Уроки
    Имя видеофильма: Уроки вождения. Школа водительского мастерства Моисеева-Грахова
    Вид: ПДД, Учебный видеокурс, автошкола
    Год выпуска: 2012
    Формат: AVI
    Язык: русский
    Режиссер: Моисеев-Грахов
    Продолжительность: 02:50:50
    Размер: 1,4 гб

    Темы уроков по вождению автомобиля:
    1. Посадка водителя
    2. Ремни безопасности
    3. Зеркала
    4. Коробка передач, сцепление
    5. Трогание на подъеме
    6. Способы руления
    7. Указатели поворотов
    8. Перекрестки, повороты налево, направо
    9. Маневрирование на перекрестках
    10. Способы разворотов
    11. Проезд остановок маршрутных транспортных средств
    12. Перекрестки с круговым движением
    13. Движение задним ходом
    14. Способы парковки
    15. Типичные аварийные ситуации

    Источник: pddskachat.ru

    Книги и диски о рыбалке

    Диалоги о рыбалке. Выпуск 1. Уроки опытных рыболовов

    Самым древним и массовым увлечением миллионов людей является рыбалка. Популярнейший вид активного отдыха во многих странах мира. Во все времена года — и зимой, и летом выходят рыболовы с удочками на берега водоемов. Может быть, в рыбалке человек находит способ снять стрессы, ставшие такими обычными в наш нелегкий век?

    Рыбалка — прежде всего отдых. Благотворное влияние на самочувствие человека оказывает факт нахождения в окружении большого пространства и смена обстановки. Если, к тому же, иногда смотреть в даль или в небо, то расслабятся глаза и мозг, усиливается чувство отдыха. И сейчас же появляется главная гармония жизни — гармония между человеком и окружающим миром.

    На этом диске собраны программы «Клуба» с советами опытных рыболовов. Но любые советы и рекомендации даже самых великих профессионалов рыбной ловли должны служить всего лишь толчком для творческих размышлений. Вместе с тем, опытные рыбаки смогут узнать о самых последних достижениях в технике и тактике ловли хищника, о тонкостях и малоизвестных приёмах ужения. Удачи Вам!

    Гроза хищников спиннингист К. Кузмин открывает свои секреты
    Джиг дает большие результаты» — считает К. Кузьмин
    Ловля рыбы методом верчения. «Великий» Кузьмин отвечает на вопросы
    Спиннинг при ловле жереха вне конкуренции. К. Кузьмин ведет мастер-класс
    Как провоцировать сонную рыбу на хватку? В.Кузнецов и А.Яншевский

    Источник: voblery.com.ua

    Урок музыки «Застывшая музыка». 5-й класс

    Презентация к уроку

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Тема полугодия: “Музыка и изобразительное искусство”.

    Тип урока: виртуальная экскурсия.

    Форма урока: интегрированный урок.

    Ведущий метод: проблемно-поисковый.

    Цель: раскрытие взаимообогащающих связей между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры.

    Образовательные:

    • определить элементы выразительности музыки и архитектуры, найти черты их сходства и различия;
    • рассмотреть способы воплощения “музыкальности” в архитектуре и “архитектурности” в музыке;
    • подвести к пониманию синтеза искусств, как к одному из важнейших процессов, призванному развивать и обогащать сложившиеся традиции.

    Развивающие:

    • развивать способность наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, применять полученные ЗУН в ситуации интеграции изучаемого предмета с иными областями искусства и жизнедеятельности человека;

    Воспитывающие:

    • формировать эмоционально-нравственное отношение к произведениям искусства, пробуждать интерес к историческому и культурному наследию человечества;
    • способствовать патриотическому воспитанию учащихся;

    Оборудование урока и методическое обеспечение:

  • компьютер и мультимедийный проектор, экран, колонки;
  • презентация с использованием видео- и аудиоряда;
  • портреты И.С.Баха и С.В.Рахманинова;
  • монета.

I. Введение. Марк Витрувий Поллион.

Сложно ли понимать искусство? На этот вопрос каждый ответит по-своему. Но, думаю, количество людей, разочаровавшихся в достопримечательностях той или иной страны, достаточно велико. Увы, отсутствие опыта общения с искусством и ограниченность кругозора способны оставить этим людям единственное удовольствие — фотографирование себя на фоне тех самых достопримечательностей. Нам сегодня тоже предстоит путешествие: экскурсия в историю искусства. Надеюсь, что она будет познавательна и полезна. А начнём мы издалека.

Марк Витрувий Поллион, живший в Древнем Риме ещё в I веке до нашей эры, написал об этой области искусства 10 книг. Уже в первой он обозначил жёсткие требования, предъявляемые к образованию людей, решивших связать себя с этим видом деятельности. Как вы думаете, о какой профессии идёт речь?

“. он должен быть человеком грамотным, умелым рисовальщиком, изучить геометрию, всесторонне знать историю, внимательно слушать философов, быть знакомым с музыкой, иметь понятие о медицине, знать решения юристов, обладать сведениями в астрономии и в небесных законах. ”

Есть ли какие-то предположения? О людях какой профессии идёт речь? (Мнения ребят)

Открою вам секрет: Витрувий говорил об архитекторах (триггер на изображении Витрувия). В своих книгах древнеримский строитель и инженер поясняет своим читателям: архитектор должен знать, как выбрать место для постройки дома и целого города, располагать сведениями о том, как выбрать лучшие материалы и понимать, где их добыть, знать, как обнаружить воду и провести водопровод, уметь смастерить солнечные и водяные часы. Но согласитесь, самая загадочная роль в этом списке отведена музыке, хотя она внесена в этот перечень профессиональных требований к архитекторам абсолютно справедливо. Почему? Ответ на этот вопрос впереди. Тема сегодняшнего урока — “Застывшая музыка”.

II. Эксперимент. Поиск точек соприкосновения.

Фраза “Архитектура – это застывшая музыка” принадлежит немецкому философу Фридриху Шеллингу. Так что же общего у музыки и архитектуры? Проведём простой эксперимент. Музыкальный фрагмент, который вы сейчас услышите, посвящён известному архитектурному сооружению. Во время его звучания постарайтесь запомнить свои ощущения.

Слушание: “Пирамиды” (египетская этническая музыка)

Опишите услышанное (древность, что-то большое, тяжёлое, тёмное; характер грозный, мрачный; похоже на восточные мелодии).

Перед вами несколько архитектурных сооружений. Есть ли в каком-то из них “отзвуки” только что услышанной музыки? (Египетские пирамиды) Есть другие мнения? (Ответы ребят)

Коротко обоснуйте свой выбор. Что стало главными факторами для определения? (Время, страна, соответствие воображаемому событию, внутреннее ощущение и т.д.).

Верно. Вместе с музыкой мы получили не только настроение, но и информацию, которую смогли “прочитать” в архитектуре. Поскольку это произошло, давайте попробуем поискать между двумя этими не похожими друг на друга видами искусства родственные связи.

III. Сопоставление элементов выразительности.

За время своего существования человечество научилось многому, удивительным образом сблизив мастерство архитектора и композитора. Перед вами небольшой “архитектурный” фотоальбом. Слева на слайде 12 элементов музыкальной речи, полоса внизу страницы будет отвечать за “перевод” музыкальных понятий на язык архитектуры, а в центре вы увидите фотографии, которые я подобрала для каждого элемента выразительности. Попробуйте посмотреть на них глазами музыканта и ответить на вопрос: почему я остановила свой выбор именно на этих изображениях?

Поиск соответствий и предполагаемый вариант обсуждения:

мелодия (музыкальная мысль) – на фото плавные, “певучие” линии, соответствующие русской песенности;

гармония (консонанс, диссонанс) – здесь “благозвучие”, красивое сочетание, всего “в меру”;

фактура (мелодия и аккомпанемент, аккордовая, полифоническая) – слева есть главное и второстепенное (мелодия и аккомпанемент), а справа ощущение созвучия, аккорда;

ритм (порядок) – все элементы (башни, купола, своды) расположены симметрично, есть чередование объёмного и малого;

лад (мажор, минор, пентатоника) – настроение зависит от индивидуального восприятия здания или событий, связанных с ним;

тембр (окраска звука) – здание на фото имеет свои национальные черты, можно представить народный музыкальный инструмент;

темп (движение) – отражение происходящего;

регистр (высокий, средний, низкий) – большие купола похожи на басы, башни – на средний регистр, маленькие купола – на высокий;

динамика (громкость) – высокие здания здесь “громче”, напряжённее, чем обычные городские постройки;

звуковедение (легато, стаккато, нон легато) – здесь очень много плавных линий и нон легато в отделке и ступенях, лестница похожа на восходящую мелодию;

орнаментика (украшения) – “кружевное” здание, очень обильно, с выдумкой украшено;

форма (построение) – здания похожи на геометрические фигуры, которые разделены на части “этажами”, материалом, рельефно.

Итак, композитор и архитектор всегда найдут общую тему для беседы.

IV. Музыкальные театры.

Так же, как в музыке, у каждого архитектурного сооружения свой проект и своё предназначение: в одних удобно жить, в других принято совершать молитву, в третьих – предаваться зрелищам. Как вы думаете, что изначально отличает жилой дом от театра? (Величина здания, наличие в театре сцены, разница в оформлении, дом – это личная территория, на которую можно запретить вход посторонним) Не прозвучал ещё один важный момент. Чтобы дать вам подсказку, я прибегну к древнему способу – подброшу монету (монета должна упасть на пол). В чём ещё отличие? Есть ответ? (Нет. ) В таком случае, давайте вновь прибегнем к книге Витрувия, который в I веке до н.э. пишет об архитекторах прошлого:

Устраивая театры, древние устанавливали в нишах под скамьями медные сосуды, звучащие с определённой высотой звука, составляя из них музыкальные созвучия. Попадая в унисон со звучанием сосуда, голос актёра становился более ясным и приятным”.

Думаю, это изобретение смело можно назвать первым в истории человечества рукотворным микрофоном. Оно говорит не только о музыкальной грамотности архитекторов, но и о владении древними людьми наукой о звуке, именуемой “акустика”. Так что ещё отличает театр от любых других зданий? (Громкость извлекаемых в нём звуков, акустика) Верно. Причём, звучание театров не бесконтрольно, как, например, в пещере, где мы услышали бы многократно повторяющееся эхо от каждого слова. По сути, здание любого театра – большой музыкальный инструмент. Но причём же здесь монета?

Перед вами один их крупнейших античных театров в греческом городе Эпидавр, построенный в 4 веке до нашей эры. История этого сооружения неожиданна и удивительна: в те далёкие времена здесь. лечили людей. Театр, как считали древние греки, был просто необходим для выздоровления. Представления, в которых участвовали актёры, хор и танцовщики, прописывали пациентам Эпидавра, как лекарства, дополняя ими обычные методы врачевания. Древнегреческие архитекторы позаботились о том, чтобы каждый зритель получал лечение в равной степени: шёпот актёров, звон падающей монеты, каждый шорох на сцене – даже они не ускользали от слуха посетителей.

А как вы с точки зрения современного человека оцениваете подобные методы лечения искусством? Были ли древние греки в чём-то правы или они заблуждались? (Древнегреческие врачи при помощи театра отвлекали человека от мрачных мыслей и болезни, поднимали искусством настроение и показывали героев, которым нужно подражать) Верно! И грядущие века лишь утвердят человечество в эффективности этих методов.

Перед вами современные известнейшие музыкальные театры разных стран. Лучшие академические музыканты и оперные певцы мира мечтают выступать на их сценах. У каждого зала своё неповторимое звучание, а это целиком и полностью заслуга великих архитекторов. Для того, чтобы оценить их мастерство не обязательно ехать за границу.

Совсем недавно после шестилетней реконструкции в Москве открылась главная академическая сцена страны — Большой театр. Эта новость моментально облетела весь мир, ведь целью реконструкции было возвращение первозданного уникального звучания зала, созданного в IXX в. архитектором А. К. Кавосом, который превратил его в огромную скрипку. Посмотрите, как причудливо выстроено внутреннее пространство! Это ради музыки!

V. Храмы: молитва в камне.

Но среди всех архитектурных сооружений есть особенные: люди приходят в их стены не ради зрелищ или возвеличивания, а для того, чтобы остаться наедине со своей душой. И совсем не важно, что остаётся по ту сторону: повозки, запряжённые лошадьми, или метро; не имеет никакого значения, что высится по соседству – средневековые замки или небоскрёбы, потому что время здесь исчисляется не минутами и часами, а веками и вечными ценностями.

Слушание: Григорианский хорал “Отче наш” (лат. “Pater Noster”)

Куда перенесло вас сейчас ваше воображение? (В храм, церковь)

Верно. Звучал старинный Григорианский хорал на латинском языке. Продолжая наш разговор о музыке и архитектуре, мы просто не могли не заглянуть туда, где все виды искусства тесно связаны между собой.

Существуют разные религии, но не смотря на различные религиозные традиции, они утверждают людей в главном: не убей, не укради, возлюби ближнего своего, как самого себя, и поступай с людьми так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Эти законы складывались тысячелетия. Приносящего зло не оправдывает ни одна религия. Храмы призваны научить людей жить в мире друг с другом и с самим собой. Всё здесь – особый язык символов.

Слева на слайде западноевропейский готический собор, устремлённый своими острыми шпилями в небо как символ стремления души ввысь. Люди, которые приходят в них с молитвой, — христиане-католики. Справа христианский православный храм. Присмотритесь: его купола имеют особую форму, напоминающую спокойное пламя церковных свечей. Они символ молитвенного горения христиан, их веры в единение с Богом, способное через человеческую душу принести в окружающий мир мудрость и благополучие. Если мы войдём в эти храмы, то сразу почувствуем, что здесь в едином целом объединились и прошлое, и настоящее, и будущее.

Католические соборы существуют с времён Средневековья: очень высокие, строгие, с вытянутыми стрельчатыми окнами и порталами. Григорианский хорал, который мы послушали, сопровождал католическую службу на протяжении нескольких веков. A capella – так называется пение без инструментального сопровождения. В начале IX века в служение католической церкви вводится самый большой в мире музыкальный инструмент – орган. Теперь здесь стало возможным услышать не только хор в его сопровождении, но и самостоятельное звучание “короля инструментов”.

Орган так велик, что давно уже стал частью архитектуры католического храма, в пространство которого его встраивают. Многоголосная органная музыка и сама во многом похожа на архитектуру: тяжеловесные “фундаменты” басов, целые башни из повторяющихся в разных регистрах мелодий-тем, возводящих звуковые города, а может и целые Вселенные. Этот духовой музыкальный инструмент состоит из нескольких тысяч труб, потому всегда звучит величественно и властно.

Перед вами алтарная часть одного из красивейших готических соборов в Канаде. Многоцветные витражи, возвышающиеся кружевные орнаменты алтаря, скульптуры святых, будто готовые в любой момент ожить – всё это, в сочетании с органной музыкой, производит на слушателей огромное впечатление.

Одним из величайших “архитекторов” музыки признан немецкий композитор И.С.Бах – удивительный композитор, чьи творения пережили произведения, созданные и до его рождения, и веками позже. Музыка Баха, построенная по правилам полифонического развития из сплетения равноправных мелодий, — настоящий экзамен для слушателя.

Слушание: И.С.Бах. Органная прелюдия Соль-минор

О чём эта музыка? (. )

Но ведь вы чувствовали что-то. Опишите свои чувства (сосредоточенность, покой, равновесие). Согласна, но это не ответ на мой первый вопрос. Как вы думаете, главная мысль этой прелюдии высказана как повествование, вопрос или утверждение? (сначала как повествование, а потом как утверждение) А как вы это поняли? (По настроению – в конце оно было торжественное, звучало несколько голосов, а вначале только один). Так о чём эта музыка? (. ) Замечаете? Как будто не достаёт чего-то очень важного. Мы забыли о символах! Давайте обратим внимание на то, где, в каком регистре возникла идея, тема разговора, и что с ней происходило дальше?

Сокращённое повторное слушание фрагмента (1:15)

Далее учитель комментирует смену регистров, в которые перемещается тема:

— Это тема. Она звучит достаточно высоко. Вступил второй голос где. (ниже) Он почти точно повторяет начало. И ещё голос в среднем регистре. А вот и басы вступили.

Тема сегодняшнего урока – “Застывшая музыка”, но здесь мне так и хочется её изменить на “Ожившую архитектуру”. Помните ли вы, что такое мелодия? (Музыкальная мысль) Так где, в каком регистре возникла эта музыкальная мысль? (В высоком) А дальше? (Она спускалась по регистрам вниз) А предыдущие голоса в этот момент замолкали? (Нет, они продолжали звучать) А как менялась динамика? (Чем больше голосов, тем громче, напряжённее) Соберите всё воедино: одноголосный высокий “шпиль” темы, затем более плотное звучание двух голосов, трёх, затем басы, как основание, как фундамент. Вам это ничего не напоминает? (Готический собор)

Посмотрите на это музыкальное построение и с другой точки зрения. Слово “прелюдия” переводится как “вступление”. Вот-вот начнётся главное – католическая служба. Вступление в неё с музыкальной темы в высоком регистре тоже символично: небо, Бог, обращённый к мольбам прихожан, объединение сил земного и небесного в финале, когда зазвучали все регистры вместе.

А о чём рассказывают православные храмы?

Если бы Витрувий Поллион жил не в Древнем Риме, а в одном из княжеств Киевской Руси, то его трактат назывался бы не “Десять книг об архитектуре”, а “Десять книг о зодчестве”, потому что именно зодчими именовали на Руси строителей. Каждый русский город, каждое селение начинались с возведения церкви.

“Здесь городу начало. Стоять ему в веках”

Знакомы ли вам эти слова? (Да, они высечены на камне у главного храма нашего города – у храма святых Бориса и Глеба)

Верно, памятник этот сооружен на месте, где более трёхсот лет назад с Павловской крепости начиналась история Борисоглебска. Именно здесь стояла первая деревянная часовня в честь этих святых князей.

До X века все храмы на Руси были деревянными, позднее их станут строить из камня, но в них, как и в их деревянных предшественниках, сохранится особый архитектурный “почерк” — многоглавие. Перед вами удивительный, сохранившийся чудом памятник деревянного зодчества, расположенный на острове Кижи в Карелии – 22-х главая церковь Преображения Господня. Как вы думаете, если “архитектура – это застывшая музыка”, то кто бы мог быть исполнителем этой музыки? (Хор) Согласна, но лишь отчасти. Обратите внимание на два отличающихся купола: это не просто хор, а хор. (с солистами) И куда бы мы ни бросили взгляд, — везде единение меньших куполов вокруг главных. С конца X века над русскими православными храмами звонят колокола, созывая на церковную службу и возвещая о великих религиозных праздниках. Один из них — Благовещение. В день этого библейского события архангел Гавриил принёс Деве Марии весть о том, что вскоре у неё родится Сын Божий. Вот как написано об этом в Евангелие:

“Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами”. (Евангелие от Луки)

Слайд 12 — автоматический режим (4:30)

Слушание: Красный звон звонницы Спаса-Евфимиевского монастыря (г.Суздаль),

С.Рахманинов “Богородица Дева, радуйся”

(исп. певческая капелла Санкт-Петербурга, дирижёр А.Чернушенко)

. Хочется немного помолчать, правда. (да) Как вы думаете, почему? (Очень красивая музыка, в ней много переживаний, она возвышенная) Похожа ли музыка С.В.Рахманинова на музыку И.С.Баха? (Нет, музыка Рахманинова более напевная, эмоциональная; живой голос, по сравнению с органом, более тёплый, в нём чувствуется “человеческое”)

В православных храмах мы не услышим никаких музыкальных инструментов. Таинство, проходящее здесь уже более тысячи лет с момента возникновения христианства на Руси, ведётся в сопровождении хора a capella на церковно-славянском языке. Характерная черта русского православного пения – многоголосие, в которое включены сольные части, исполняемые священнослужителями.

Звучание музыки сопровождал видеоряд. Он противоречил содержанию или находился с ним в едином целом? (В едином целом) Какие виды искусства легли в основу видеоряда? (Живопись – иконы, росписи; архитектура – купола, внутреннее пространство храма) А что их объединяло с музыкой? (Праздник Благовещение)

Храм – особенное место. Он словно огромная открытая книга, но вместо букв в ней росписи и иконы, мозаика и предметы церковной утвари, повествующие о библейских событиях и житиях святых. Вместе с читаемым нараспев священным писанием, хоровым церковным пением и проповедями священников, такое обустройство во все времена делало его понимаемым и открытым даже для абсолютно неграмотных людей. Уже в наши дни этому сложному сплетению нескольких видов искусств в единое целое дадут название – “синтез искусств”. Храмовое искусство — одна из вершин такого союза.

Подводя итог нашему сегодняшнему исследованию, мне бы хотелось, чтобы вы рассмотрели музыку и архитектуру с позиции новых знаний и обратили внимание на процесс рождения музыкального произведения и архитектурного сооружения. Как проявляется “архитектурность” в музыке и “музыкальность” в архитектуре?

VI. Домашнее задание.

Подготовьте устное сообщение о музыкальности архитектуры нашего города, описать одно из зданий при помощи элементов музыкальной речи.

VI. Оценки за урок.

  • Витрувий “Десять книг об архитектуре” репринтное издание, Москва, Архитектура. –С.: 2006.
  • Семичева Е.А. “Сравнение религиозного искусства в католической и православной традиции”.
  • С.С.Ванеян “Архитектура и иконография” (проблемы классических методов истории искусства) вест. Моск. ун-та. Сер.8. История. 2007. №2.
  • Статья “Церковная и духовная музыка” Википедия.
  • Игорь Торик “Пелопонесс. Эпидавр. Театр и другие раскопки”.
  • Источник: xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Рыболов Elite.Часть 1 (1-4,6,8-10,13) / Видеоприложение к журналу (Рыболов Элит) [1998 — 2001, рыбалка, VHSRip/DVDRip]

    01.Рыболов Элит 1.mpg — VCD format 32мин 281 Mb
    02.Рыболов Элит 2.mpg — 48мин 427 Mb
    03.Спецвыпуск Рыболов Элит 3 .mpg — 46мин 405 Mb
    04.Горячий лед.mpg — 1час 15мин 663 Mb
    06.Ах, эта чертова рыбалка!.mpg — 1час 25мин 748 Mb
    08.От кутюр — панама для форели.mpg — 1ч 37мин 850 Mb
    MPEG-1 Video 352-240 (4/3) 907-913 kbps 29.970 fps 0.463 bit/pixel
    MPEG-1 Audio layer 2 44.1 kHz 224 kbps 2 ch

    File: 09.Балансир — игра без проигрыша.avi
    Filesize: 1396.17 Mb ( 1 463 990 626 bytes )
    Play length: 01:42:18.319 (153458 frames)
    Video: 720×576 (1.25:1), 25 fps, XviD MPEG-4

    1706 kbps avg, 0.16 bit/pixel
    Audio: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch,

    File: 10.Спецвыпуск.Азбука спиннинга.avi
    Filesize: 700.01 Mb ( 734 017 536 bytes )
    Play length: 01:15:17.279 (112932 frames)
    Video: 288×224 (1.29:1), 25 fps, XviD Final 1.0.3 (build 37)

    1148 kbps avg, 0.71 bit/pixel
    Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch,

    File: 13.Что могут мягкие приманки.avi
    Filesize: 704.55 Mb ( 738 777 088 bytes )
    Play length: 01:26:30.080 (129752 frames)
    Video: 576×416 (1.38:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328

    1020 kbps avg, 0.17 bit/pixel
    Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch,







    Рыболов Elite.Часть 2 (выпуски 17-40) / Видеоприложение к журналу [2003-2005, Рыбалка, VHSRip/DVDRip]

    Рыболов Elite № 61. Парус на льду / Видеоприложение к журналу Рыболов [2010, Рыбалка, DVDRip]

    1189 kbps avg, 0.14 bit/pixel
    Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch,

    Рыболов Elite.Часть 3 (выпуски 41-60 плюс 3 безномерных) / Видеоприложение к журналу [2005-2009, Рыбалка, DVDRip]

    Рыболов Elite № 63: Секреты озерного троллинга / Видеоприложение к журналу (Андрей Голованов) [2011, рыбалка, DVDRip]

    Рыболов Elite № 65: Норвегия. Рыбалка твоей мечты / Видеоприложение к журналу (Редакция журнала «Рыболов-Elite») [2012, рыбалка, DVD5]

    Рыболов Elite № 64: Кто в Анюе живет? / Видеоприложение к журналу (Андрей Голованов) [2011, рыбалка, DVDRip]

    1918 kbps avg, 0.25 bit/pixel
    Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch,

    Рыболов Elite № 65: Норвегия. Рыбалка твоей мечты / Видеоприложение к журналу (Редакция журнала «Рыболов-Elite») [2012, рыбалка, DVDRip]

    Так ловят карпа мастера. Видеоприложение №23,35,48. к журналу РЫБОЛОВ Elite [2002 — 2005, рыбалка, DVDRip]

    01:17:00
    Год выпуска: 2002 — 2005
    Описание: №23
    Год выпуска: 2002 Предлагаемый вниманию наших читателей спецвыпуск №23 посвящен ловле речных сазанов, которые в отличие от “одомашненного” карпа имеют буйный нрав и сопротивляются из последних сил. О различных монтажах оснасток, методах прикормки, приемах вываживания этой мощной речной рыбы и некоторых других аспектах карповой рыбалки вы узнаете из авторитетного источника – урок ведут известные мастера-карпят .

    Источник: myklad.org

    А чернушенко спиннинг уроки мастерства скачать

    . Ловля судака. Рыбалка легким джигом на Дону. Ловля судака с экспертом Алексеем Чернушенко. Если Вам понравилось видео, ставьте&nbsp. Видео и музыка. Автор книги — известный рыболов Алексей Чернушенко — в интересной и доступной форме раскрывает читателям настоящие «фирменные» секреты рыбацкого успеха, который практически на 100% зависит от правильной подачи рыбе.

    Смотреть видео ДЕТСКАЯ ШКОЛА БАЛЕТА в Санкт- Петербурге бесплатно. Контактная информация Россия, Санкт- Петербург, Невский проспект 3. Посмотреть на карте 8 (9. Мы в социальных сетях. Подпишитесь на новости балетной школы. Представьтесь, пожалуйста. Введите адрес эл.

    Статьи и фильмы о базе. В ‘джунглях’ Поволжья — статья Алексея Чернушенко. Алексей Чернушенко. Журнал-каталог: «Атлас – справочник рыболова». № 4 2004 г., стр. 42. По кабельному видел много записей с данным ведущим. Смотрел всегда с удовольствием. На торрентах что-то не могу найти его записи. Может, кто может помочь? Автор и ведущий программы «Клуб рыболовных путешествий» Алексей Чернушенко вместе со своим сыном Егором оправился на майские праздники&nbsp.

    Подписаться. 8 (9. Напишите нам. Обратный звонок ДЕТСКАЯ ШКОЛА БАЛЕТАНовости. Подписаться на RSS0.

    Набор на 2. 01. 4/2. Определитесь сейчас в какую балетную школу вы отведете своего ребенка в сентябре!

    Выберайте удобный для Вас филиал здесь. В нашей школе балета: — занятия балетом для детей от 4- х лет,- уроки классического танца и растяжка для взрослых.- филиалы в разных районах города, БЕСПЛАТНЫЙ просмотр! Мы в социальных сетяхvk: http: //vk. FB: http: //www. facebook. Kasok. Dance. Project Оставьте заявку на пробное БЕСПЛАТНОЕ занятия в одном из филиалах нашей школы здесь http: //kasok.

    Фотогалерея. Педагоги. Подписаться на RSSЛевенко Олеся Александровна — педагог балетной школы Kasok.

    Образование: (1. 99. Башкирское хореографическое училище. Выпуск Э. Куватовой.

    Красный диплом.(2. Санкт- Петербургская Государственная Консерватория, специальность педагог — репетитор. Курсс Н. Петровой.

    Профессиональная карьера: (2. Театр балета им. Л. Якобсона (руководитель Ю.

    Н. Петухов)(2. 00. Театр балета К. Тачкина (руководитель К.

    В. Тачкин)(2. 00. Opera be Bordeaux (руководитель Шарль Жюд)исполненные партии: — Щелкунчик: Маша- Лебединое озеро: pas de trois- Жизель: вставное pas de deux- Пахита: pas de trois и вставные вареации- Арлекинада: pas de deux- классическое pas de deux Баланчина- Па де скляф- Дон Кихот: pas de deux- Спящая красавица: феи, Флорина, камни- репертуар Якобсона — весна, па де катр, экзерсис 2.

    Клоп. Педагогическая деятельность: (2. СДЮСШОР по фигурному катанию на каньках, педагог — хореограф, работа с детьми 6- 1. Школа Балета KASOK, педагог, работа с детьми 4- 1. С 2. 00. 5 года дает частные уроки детям от 4 до 1. Школа балета Kasok,Олеся Левченко.

    Александра Абатурова — педагог детской школы балета KASOKРодилась в 1. Ленинградt. В 2. 00. БХУ им. Нуриева. С этого же года работала солисткой в театре «Хореографические миниатюры» им. Л. Якобсона. В репертуаре: Маша «Щелкунчик», Джульетта «Ромео и Джульетта», Жизель, Вставное па- де- де «Жизель», Зоя Березкина «Клоп», мазурка, 7- й вальс «Шопениана»,Земляничка «Чипполино», трио теней «Баядерка», камни «Спящая Красавица», миниатюры Якобсона: «Поцелуй», «Минотавр и нимфа», Па- де- труа Россини, Венский вальс, соло «Итальянское Каприччо» ,Весна «Времена года» и различные концертные номера. Лауреат международного конкурса Риетти дансе в Италии 2. Альтенатива. Работала в детском центре «Чудо детства»С 2.

    АРБ на педагогическом факультете АРБ им. А. Я. Вагановой. 7 сентября 2. Александра Абатурова педагог детской школы балета Kasok. Педагоги детской школы балета.

    Педагоги школы – признанные мэтры балетного искусства, профессионалы, которые отличаются не только своими творческими достижениями, но и особым подходом к обучению юных танцоров, уникальной системой и манерой обучения балетному мастерству. Отличительной чертой школы является особый подход к построению графика посещаемых ребенком классов, составляемый педагогом индивидуально с каждым отдельным учеником. В программу занятий входят: основы классического танца, постановка корпуса, выворотности, осанки, профильная растяжка и «закачка», развитие общей пластики и ритмики, работа с музыкальным материалом. Начальная группа – 4- 6 лет, Средняя группа – 7- 8 лет,Подготовительная группа – 9- 1. Наполняемость классов – от 1. Так же есть группа для любителей без ограничений по возрасту.

    Детская школа балета — педагоги. О балетной школе. В сентябре свою работу начнут балетные классы во всех районах Санкт- Петербурга- Классы подготовки детей (4- 1. Уроки классики для любителей, без ограничений по возрасту.- Индивидуальные занятия для детей и взрослых.- Подготовка к конкурсам артистов балета.- Помощь в реализации ваших индивидуальных балетных целей. Балетная школа Детская школа балета.

    Источник: masterfranshiz.weebly.com

    Рубрики: Рыбалка осенью