• Как отремонтировать спиннинг из стекловолокна

    Содержание

    Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика

    Стеклопластик, материал, из которого они изготавливаются, подвержен сколам, трещинам, вмятинам. Наиболее сильным повреждением является пробоина.

    Часто трещины и сколы получаются при лихой швартовке к берегу, когда корпус судна встречается с камнями или другими препятствиями.

    Все полученные повреждения пластиковой лодки вполне реально заделать своими руками. Особых приспособлений для ремонта не требуется, важно лишь подобрать правильный расходный материал.

    Обычно серьезные трещины в корпусе возникают после значительного столкновения лодки. Простые, мелкие трещинки, это, скорее всего, повреждение декоративного слоя.

    Повреждение декоративного слоя, мелкие царапины и трещины будет достаточно зашпаклевать.

    Более качественно это получится сделать специальными шпаклевками, в состав которых входит стекловолокно. Отличительной чертой таких шпаклевок является повышенная эластичность, позволяющая наносить их аккуратно. Приведу несколько примеров таких шпаклевок:

    Любой вид шпаклевки наносится на хорошо подготовленную поверхность, которую необходимо тщательно зашкурить и обезжирить.

    Наносят шпаклевку тонким слоем, столько раз, сколько понадобится для достижения желаемого результата. Каждый слой должен подсохнуть, его зашкуривают, и только затем наносится следующий слой.
    После шпаклевку покрывают грунтовкой и красят.

    Также можно воспользоваться однокомпонентной нитрошпаклевкой типа НЦ -008. Она предназначена для дерева и металла, а также для выравнивания вмятин по эмали, для небольших трещин по наружному слою вполне подойдет.

    В настоящее время доступны многие материалы, которые были малоизвестны. Например, гелькоут – жидкая субстанция, которая наносится поверх стеклоткани со смолой, тончайшим слоем из пульверизатора. После высыхания такой слой гелькоута придаст глянцевый блеск и создаст дополнительную защиту пластику от механических воздействий и агрессивной водной среды.

    Гелькоутом заделывают и небольшие трещины. Время его высыхания 20 минут, поэтому разводить его необходимо небольшими порциями. Как только гелькоут изменил вязкость и в нем появились сгустки, работать с ним уже нельзя.

    Стеклоткань

    Если вы будете делать ремонт пластиковой лодки своими руками, то столкнетесь с разнообразием стеклоткани на рынке.

    Стеклоткань выпускается различной толщины, для ремонта подойдут конструкционные ткани, например стеклосатин, стеклосетка. Ещё есть стекломаты. Стекломат – это нетканый материал из рубленого стекловолокна.

    Стекломат целесообразно использовать для реставрации больших пробоин или усиления корпуса лодки.
    Для латания пробоин или обновления корпуса надо будет взять стекломаты. Простая стеклоткань используется для более мелкого ремонта и для усиления.

    Обязательное условие – чистота ткани, если попадает влага, пыль или грязь, то на лодке будут пузыри.

    Для того чтобы стеклоткань не разлезлась раньше времени, она обработана парафином, от которого необходимо избавиться. Есть ткани и без парафина, лучше использовать их.

    Чтобы убрать парафин стеклоткань нагревают феном.

    Если надо очистить от парафина большое количество ткани, например, для укрепления всего корпуса, то её лучше вываривать. Выварить можно так: налить в ведро воды, добавить кальцинированной соды, положить стеклоткань и опустить кипятильник. Это можно сделать и на кухне. Прокипятить ткань 20-25 минут, дать остыть. Парафин всплывет наверх и затвердеет. Ткань вытащить и просушить.

    Для стеклопластика используют как полиэфирную, так и эпоксидную смолу.

    Для ремонта пластиковой лодки, берут эпоксидную, так как она лучше «прилипает» к старому корпусу, адгезия у нее выше. Время на застывание у нее 2-3 часа, что позволяет произвести все ремонтные работы.

    При изготовлении пластиковых лодок используют полиэфирную смолу, она очень быстро застывает практически за 15 минут становится похожей на стекло.

    Для того чтобы смола была достаточно вязкой с ней надо работать при температуре не ниже 20 градусов.

    Если смола густая, её можно немного подогреть.

    Разводят эпоксидную смолу в соотношении 10:1, где 1 часть отвердителя.

    При получении более серьезных повреждений: глубоких царапин, рваных трещин, пробоин пластиковые лодки ремонтируются с использованием стеклоткани, смолы, отвердителя и пластификатора (дибутилфталата).

    Лохматые края трещины не надо обрезать, выступающие волокна будут способствовать лучшему сцеплению смолы и корпуса.

    Перед ремонтом корпус лодки надо просушить. Хотя и говорят, что пластик не впитывает воду, но это не так.

    Так как основным условием для качественного ремонта при работе со смолой является полное отсутствие пыли и мусора, то ремонтные работы лучше проводить в помещении.

    Для хорошего затвердения смолы важен температурный режим, оптимальная температура для такой работы 18-20 градусов. Если нет ветра и дождя, то можно ремонтировать на открытом воздухе. Все работы проводить в перчатках.

    Чтобы не было подтеков, поверхность, на которую будете клеить стеклоткань, должна быть расположена горизонтально.

    Процесс наклеивания стеклоткани будет следующий:

    • Очистить корпус шкуркой до неповрежденного слоя стеклопластика, расчищенные края не надо ровнять, лохматые куски обеспечат более тщательное сцепление.
    • Добавить в эпоксидную смолу отвердитель.
    • Намазать полученной смесью поверхность, которую необходимо обклеить, мазать кистью, смолы не жалеть.
    • Приложить сухую стеклоткань и разгладить её, чтобы не было пузырей и заломов.
    • Убрать шпателем сверху ткани излишки смолы, очень важно не допускать подтеков.
    • Через 3 часа намазать еще один слой, чтобы поверхность была идеально гладкой.
    • После полного высыхания зашкурить.

    Сверху замазать шпаклевкой для пластика с обязательным обезжириванием всех поверхностей для лучшего сцепления.

    Если всё-таки в процессе работы со стеклотканью образовались пузыри воздуха, то их надо разрезать и вновь приклеивать.

    Большие пробоины

    Если трещина в корпусе глубокая, то пропитанную смолой стеклоткань необходимо заправить в неё как можно плотнее.

    Если это пробоина, то клеить стеклоткань надо с внутренней стороны корпуса лодки, а с внешней установить матрицу.

    Под матрицей подразумевается деталь, сделанная из пенопласта, которая будет повторять корпус лодки с внешней стороны. Так как понадобится сделать стеклопластиковый слой соизмеримый с корпусом лодки, надо брать толстую стеклоткань.

    Процесс заделывания пробоины такой же, как и нанесение слоев ткани на мелкие трещины, только слоёв будет больше и каждый слой требует зашкуривания.

    Последовательность ремонта можно посмотреть на видео:

    Раньше необходимые компоненты не всегда были в магазине, в настоящее время можно купить весь набор для ремонта. Стоит такой набор около 4000 рублей, включает в себя эпоксидную смолу, отвердитель, стеклоткань, пластификатор.

    Народная примета: Нельзя спускать отремонтированную лодку на следующий день,обязательно снова получите царапину или трещину, надо подождать 2 дня, тогда весь сезон пройдет без поломок.

    Источник: kakulov.ru

    Спиннинги карбон, стекловолоконные и композитные: преимущества и недостатки

    Из каких материалов бывают спиннинги? Современные спиннинги независимо от классификации и строя изготавливаются из углеволокна и стекловолокна.

    Углеволокно или карбон

    Углеволоконные, они же графитовые или карбоновые спиннинги (в народе называемые спиннинг карбон) составляют основу товара в средней и высокой ценовой категории.

    При небольшом собственном весе они обладают высокой продольной прочностью, что позволяет успешно бороться с крупной рыбой и выполнять силовые забросы, не рискуя при этом поломать удилище. К недостаткам этих спиннингов можно отнести высокую стоимость и хрупкость материала при поперечных нагрузках.

    Качество спиннинга из карбона можно узнать по маркировке. Обозначается следующим образом IM_ , на месте прочерка стоит цифра. Чем число выше, тем выше качество материала. Спиннинг карбон желательно транспортировать в жестких тубусах, исключающих различного рода удары и перегибы.

    Спиннинги из стекловолокна и композитные

    Стекловолоконные спиннинги более тяжелые, они обладают меньшей продольной прочностью, но «прощают» рыболову не аккуратное обращение со снастью. К тому же стоят они не дорого, так что в идеале подходят для начинающего рыболова.

    В продаже можно встретить спиннинги, бланки которых выполнены из смеси углеволокна и стекловолокна. Это композитные спиннинги. Их характеристики зависят от процентного соотношения применённых материалов. Не менее важную роль имеет и материал, из которого изготовлены пропускные кольца, особенно если спиннинг будет впоследствии оснащён плетеным шнуром.

    Какие кольца и рукояти для спиннинга лучше?

    Самые износостойкие кольца, они же и самые дорогие, выполнены со вставкой из карбида кремния (SiC). Такая вставка имеет серебристо – серый цвет с металлическим оттенком.

    Менее прочные, но значительно дешевле кольца, вставки которых выполнены из нитрида титана или оксидов алюминия. При использовании с монофильной леской они могут прослужить, не изнашиваясь, долгие годы.

    В заключении рассмотрим материал, из которого выполнена рукоять удилища. Наиболее дешевые удилища имеют рукоять из неопрена. Пробковая рукоять может быть как на дорогих, так и на дешевых удилищах.

    Источник: na-ryb.ru

    Как починить сломанное удилище

    Как у рыбака-любителя, так и профессионала есть любимое и счастливое удилище, которым он дорожит. И если он сломал удочку, то это для него стресс, который иногда может привести к срыву рыбалки. Но не стоит сразу расстраиваться или тем более выбрасывать поломанную рыболовную снасть. А если проблема не серьезная, то ее можно устранить прямj на берегу водоема.

    Общие советы по ремонту. О причинах поломок и профилактике

    При обнаружении неисправности не стоит сразу приступать к починке. Следует внимательно рассмотреть место поломки и тщательно проанализировать свои дальнейшие действия. Если неправильно перейти к ним, ситуация может еще больше усугубиться. В любом случае можно найти способ, как починить удочку хотя бы на время.

    Часто причиной поломки может быть неправильная транспортировка или даже хранение. Удочки должны аккуратно укладываться поверх остальных вещей в специальных чехлах. Опытные люди собирают снаряжение уже после непосредственного прибытия к месту рыболовли. Ведь при прохождении через заросшие камыши можно легко запутать леску или сломать кончик снасти. Можно выделить такие основные причины поломки спиннинга:

    • его низкое качество;
    • недостаточные навыки ловли определенной снастью;
    • неудачно выбранное место, преобладающее подводной растительностью или мусором;
    • неподходящее средство ловли для выбранного вида рыбы.

    Выбирая при покупке снасть, следует обратить внимание на качество материала, его прочность и отсутствие заводского брака. Производители стараются делать свою продукцию из углепластика. Он обеспечивает долговечность и легкость применения. Изделие следует взять в руки и проверить его эксплуатационные свойства. Оно должно удобно сидеть в руке, чтобы не отвлекать от процесса ловли. Даже при бережном отношении к своему удилищу никто не застрахован от его поломок. А так как ремонт удочек требует специальных навыков и знаний, рассмотрим каждый конкретный случай.

    Даже при бережном отношении к своему удилищу никто не застрахован от его поломок

    Даже при бережном отношении к своему удилищу никто не застрахован от его поломок

    Ремонт поврежденного колена

    Если повреждение колена произошло в нижней части, то ремонт телескопического удилища своими руками можно произвести довольно просто. Для этого лучше воспользоваться алмазным приспособлением, потому что углеродное волокно кромсает материал. Им обрабатывают место перелома, чтобы получилось равномерно. Полученную укороченную деталь вставляют в более широкое колено. После этого место стыковки подгоняют, укорачивая нижнее и более широкое колено. Должно получиться так, что бы длина сопряжения составляла 20-30 мм или три диаметра места стыка. Для укрепления конструкции следует воспользоваться капелькой водостойкого клея. Удилище становится короче, но им можно пользоваться дальше.

    А вот если сломался спиннинг в верхней части или надо сохранить его длину, используют бандаж. Также его применяют, если требуется ремонт фидерного удилища своими руками в домашних условиях. Сломанную часть следует насадить на какую-нибудь оправку, например, деревянную основу. Предварительно на нее следует нанести смазку, лучше всего восковую. Но можно воспользоваться специальным средством для полировки мебели или половых покрытий. Ее надо наносить на всю поверхность, но в месте бандажа должно быть немного больше. На оправку одевается поврежденная часть удилища, и так можно произвести ремонт спиннинга своими руками. Тоненькую стеклоткань для электро- или теплоизоляции опаливают над электроплитой, что позволяет убрать масляное средство. Но следует следить, чтобы стеклоткань не прожглась, иначе бандаж будет непрочным и недолговечным. Связующее звено между коленом и бандажом — обычная бытовая смола. Но ее полимеризация должна быть не меньше, чем 10-12 часов. Чем больше, тем лучше. Перемешивать смолу с отвердителем (пропорции указаны на упаковке) лучше на батарее отопления. Подогретый таким образом состав лучше впитается в стеклоткань.

    После произведенных манипуляций приступают к непосредственному ремонту удилища. Из полученного материала вырезают заплатку, которая длиннее трещины, и ее можно обернуть не меньше четырех раз вокруг нее. Полученный и пропитанный смолой раскрой ткани аккуратно оборачивают вокруг разлома. Закрепляют его с помощью лавсановой пленки. Можно воспользоваться тонкой магнитофонной пленкой. Она кладется немагнитной стороной на поверхность и с натяжкой оборачивается вокруг стеклоткани. При этом лишняя смола выдавливается на поверхность или попадает внутрь колена. Что бы из-за этого колено не приклеилось к оправке, предварительно следует воспользоваться разделителем – кусок пленки или целлофана.

    Стерев тряпочкой лишний слой смолы, оставляют на день для подсыхания смолы. После этого можно просушить феном и снять магнитную ленту. Это повысит прочность изделия. Можно просушить и сняв ленту, но для этого следует следить за температурой. Слишком большая может расплавить смолу, и прочность значительно понизится.

    Ремонт вершинки

    Если рыболов сломал спиннинг так, что повредил вершинку, то это, пожалуй, самый плохой случай. И здесь поможет или полная замена вершинки, или ее ручной ремонт. Причем ремонт даже лучше, чем покупка новой части.

    Для начала следует обработать вершину слома (например, болгаркой или наждачкой), чтобы не расслоился материал рыболовной снасти. Подбирается подходящий кончик без колец, чтобы не было диссонанса по весу и размеру. Супер-клеем для пластика заливается карбоновая часть и соединяется с загрунтованным стекловолокном. Плотно обматываем черной ниткой место склейки, после чего мажем сверху клеем для большей прочности и герметизации. Проделав эти манипуляции, оставляем изделие просохнуть. Все, ремонт фидера закончен.

    Надо следить, что бы расстояние между кольцами было такое же, как и до ремонта. Но это не принципиально. Также нужно доработать наждачкой толстую часть хлыстика, чтобы он подходил к карбоновой части.

    Так же есть другой способ того, как отремонтировать фидерное удилище своими руками, при этом его длина не изменяется. Для этого надо воспользоваться гибким прутиком. Если он будет недостаточно гибок, то при поклевке он может сломаться. Также понадобится смола (о которой говорилось выше). При помощи клея прутик закрепляют внутри основной и поломанной части. Через полчаса клей засохнет, и обе части будут надежно закреплены.

    Замена тюльпана

    Для удаления тюльпана следует срезать декоративную пленку, крепящую его к бланку. Но следует быть крайне аккуратным, чтобы не повредить кончик бланка. Такие предосторожности важны по той причине, что изоляция может воспламениться при нагреве. Когда изоляция снята, следует нагреть трубку тюльпана и потихоньку его снять. Но следует иметь в виду, что нагревать надо очень осторожно, иначе можно повредить связующее звено. Снять проще всего с помощью проволоки. Зацепить за ушко и тянуть параллельно бланку.

    Тюльпан для спиннинга проще выбрать в магазине, взяв с собой колено. Но если нет такой возможности, можно воспользоваться штангенциркулем. Надо померить вершинку, отступив от края 15-20мм. Можно спросить у консультанта в магазине, как починить спиннинг, если возникнут сложности. Следует следить, чтобы тюльпан не болтался и не слишком тяжело налезал на кончик удилища. Шаг трубок стандартен – 0,2 мм.

    Перед установкой надо зачистить остатки клея и лака на кончике бланка. Лучше всего будет воспользоваться мелкой наждачной бумагой. После этого следует его обернуть изолентой или малярным скотчем, что позволит удалить остатки клея. Установка самого тюльпана не составит труда. Для более ровной установки можно нанести маркером на бланк метку для установки. Клеить рекомендуется специальным термоклеем, чтобы в случае повторной замены не возникло трудностей.

    Ремонт пропускного кольца

    Иногда проблемы могут возникнуть с поломкой пропускного кольца. Для этого следует или купить новое в магазине, или снять со старой удочки. Принцип замены его тот же, как отремонтировать удочку при замене тюльпана. Удаляется старое покрытие и изоляция, после чего удаляется сломанное кольцо. Закрепляют держатель кольца с помощью плетенного шнура, смазывая каждый виток суперклеем.

    После того как просохнет клей, надо покрыть поверхность лаком. В принципе, подойдет лак для ногтей. Если же неприятность случилась на рыбалке, кольцо можно удалить кусачками. На качество ловли это особо не повлияет.

    Ремонт износившегося удилища

    Напоследок рассмотрим, как отремонтировать спиннинг и продлить ему жизнь, если он уже изрядно износился. Со временем место стыков между коленями «стирается», и одно из них может начать выпадать. Это, кроме неприятных ощущений, еще и приводит к снижению характеристик качества снасти.

    Вынимается тонкое колено, и с помощью эпоксидки или стеклоткани увеличивается его диаметр. Это следует делать равномерно, проворачивая в руках снасть. После этого следует наждачной бумагой отшлифовать до нужного размера. Натерев мелом место стыка, вставляют в толстое колено. И по меловым следам стирается лишний слой эпоксидки до тех пор, пока колени будут идеально соединяться.

    Подытожим. От поломок не застрахована ни одна, даже самая надежная снасть. Но не стоить сразу падать духом, ведь можно исправить практически любую неприятность. Следует вовремя проводить профилактику своих любимых рыболовных «инструментов», иметь под рукой основные средства ремонта, и тогда не будет неприятных сюрпризов. Ни хвоста, ни чешуи!

    Источник: plotka.ru

    Новый бампер без лишних затрат: ремонтируем деталь стекловолокном

    Бампер является важной деталью, назначение которой заключается в обеспечении безопасности в случае возникновения столкновения или наезда на препятствие. В таких ситуациях конструкция бампера принимает на себя удар и деформируется. Произвести ремонт бампера из стекловолокна можно своими руками. Достаточно закупить необходимые материалы, подготовить инструменты и ознакомится с основными тонкостями проведения ремонта, которые можно посмотреть по видео.

    Особенности стеклопластика

    Современные производители автомобилей изготавливают бампер из синтетических материалов, а именно из стеклопластика. По составу он не имеет однородной структуры и представляет собой волокна, скрепленные клейкой массой – полиэфирной смолой. Чтобы деталь выглядела гладкой, поверх стекловолоконных компонентов наносят специальный материал – гелькоут, который обычно бывает черного цвета.

    Многие автомобильные концерны отказались от металлического буфера, заменив его стеклотканью. При повреждениях такой бампер легко можно отремонтировать своими руками, поскольку процесс восстановления несложен в техническом исполнении.

    Виды повреждений бампера

    Перед тем, как приступать к восстановительным работам в домашних условиях, необходимо определить характер повреждений. Выделяют несколько видов повреждений буфера из стекловолокна:

    • мелкие или глубокие царапины, которые являются наружными дефектами стекловолокна и затрагивают только лакокрасочное покрытие;
    • вмятины, при которых бампер серьезно пострадал – в таких ситуациях нужно будет затратить много сил и времени, чтобы осуществить ремонт своими руками;
    • пробоины или проломы;
    • отколы частей детали;
    • разрывы или порывы, при которых нарушается целостность структуры.

    После того, как характер дефекта будет определен, следует провести демонтаж детали. Даже если повреждение минимально, нужно обязательно проводить ремонт стеклопластиковых бамперов, поскольку от вибрации при движении автомобиля дефект будет увеличиваться.

    Подготовительные работы

    Ремонт бампера из стеклопластика следует начинать с подготовки оборудования, материалов и непосредственно самого буфера. Для работы в домашних условиях потребуются следующие инструменты:

    • строительный фен, которым можно выправить и прогреть вмятины;
    • компрессор;
    • шлифовальная машинка или болгарка – для завершающего этапа при выравнивании;
    • пульверизатор – чтобы закрасить швы или полностью покрасить деталь.

    Из материалов, которые потребуются при ремонте буфера своими руками, следует приобрести:

    • шпаклевка со стеклотканью;
    • эпоксидные смолы;
    • стекловолоконный материал;
    • растворитель акриловой краски;
    • наждачная бумага;
    • набор металлических шпателей;
    • грунтовка;
    • маленькие кисточки;
    • лак;
    • краситель;
    • сетка, которую накладывают на шов, чтобы не появились дополнительные трещины.

    Чтобы приготовить смолу, необходимо руководствоваться указаниями на упаковке или посмотреть видео в интернете. Поскольку этот компонент быстро затвердевает, все манипуляции нужно проводить как можно скорее.

    После демонтажа конструкции ремонтные работы своими руками будут зависеть от вида повреждений. Перед началом ремонта нужно очистить бампер от грязи и обезжирить поверхность растворителем.

    Ремонт при порыве

    При помощи шлифовальной машины следует провести обработку кромки разрыва. По завершению шлифовальных работ нужно состыковать края разрыва и поставить буфер на ровную поверхность. Это обеспечит возможность подогнать требуемые размеры.

    Чтобы полностью устранить повреждения своими руками, нужно зачистить поверхность в сторону трещин на расстоянии до 5 см, пока не появится новый слой, который уложен с другой стороны буфера. Непосредственно на трещину и поверхность около нее специальными кисточками наносится полиэфирная смола, которая сверху покрывается в несколько слоев стеклотканью.

    Важно: работу по нанесению полиэфирной смолы следует проводить в специальных резиновых перчатках.

    Ремонтируемая деталь оставляется до полного высыхания смолы. Затем на поверхность нужно нанести шпаклевку и произвести зачистку шлифовальной машиной или наждачной бумагой.

    Восстановление при пробоине и проломе

    Если в бампере обнаружена пробоина, то для ремонта своими руками потребуется больше времени и материала. Поверхность в районе отверстия зачищается на расстоянии до 15 см. Это поможет усилить жесткость схватывания стеклотканей. После того, как поверхность будет зачищена, в обратной стороны детали наклеивается скотч.

    Смола наносится непосредственно на отверстие и на расстоянии до 20 см от него. Затем в 3-4 ряда наносится стекловолокно, каждый ряд промазывается смолой.

    Обратите внимание на то, что чем больше слоев стекловолокна, тем крепче получится соединение.

    Когда поверхность детали полностью высохнет, можно приступать к зачистке наждачной бумагой получившегося выступа. Поверх накладывается шпаклевка с металлической сеткой, которая обеспечит защиту от микротрещин. Затем поверхность подсушивается феном и ровняется при помощи шлифовальной машинки.

    Ремонтные работы при вмятине

    Ремонт проблемы своими руками будет напрямую зависеть от сложности и характера. Большие по размерам вмятины следует восстанавливать аналогично пробоинам. Если вмятина не большая, то поврежденное место нужно нагреть феном и возвратить в исходное положение. После этого на поверхность наносится смола и шпаклевка.

    Восстановление бампера возможно и в домашних условиях. Достаточно затратить немного времени, соблюдать установленную технологию и простые правила защиты. При манипуляциях на руках должны быть надеты перчатки, чтобы химикаты не попали на кожу. Так как пары смол очень ядовиты, следует работать в респираторе. Эти меры помогут не навредить собственному здоровью.

    Источник: autokuz.ru

    Как отремонтировать спиннинг самому? Устраняем мелкие поломки дома

    Как отремонтировать спиннинг своими руками, не обращаясь в специализированные мастерские? Такой вопрос задают многие любители рыбалки, поскольку не во всех населенных пунктах есть подобные специалисты, да и сами поломки бывают незначительными, потому тратить лишние деньги не хочется.

    Ни один, даже матерый рыболов, не говоря про новичков, не застрахован от неприятностей на рыбалке. Пожалуй, самым печальным, что может произойти на берегу, является поломка удилища. Не стоит отчаиваться, любую неисправность можно устранить. А если она мелкая, то ремонт вполне возможно произвести самостоятельно в домашних условиях.

    Когда происходят поломки спиннинга?

    Некоторым рыболовам, в частности новичкам, присуще небрежное отношение к снастям. Они не задумываются над прочностью материалов и их долговечностью, поэтому могут перегрузить спиннинг или создать для него нехарактерные нагрузки, которые приведут к поломке.

    Самыми частыми ситуациями, после которых и возникают вопросы, как починить сломанный спиннинг, являются:

    К любому удилищу нужно относиться бережно, рыбачить, не теряя бдительность. Тогда вопрос, как отремонтировать сломанный спиннинг, будет возникать крайне редко и не по вине рыбака. Полезная статья: как выбрать спиннинг под конкретные задачи и методы ужения.

    Какие мелкие поломки можно ремонтировать своими руками?

    Как починить спиннинг своими руками? Естественно, не каждую неисправность можно устранить в домашних условиях. При серьезных поломках удилище необходимо отдавать умельцам-родбильдерам, специализирующимся на ремонте «прутов» и сборке новых. Бывают ситуации, когда пришедшей в нерабочее состояние удочке уже ничего не поможет и ее придется выбросить.

    Как сделать сломанный спиннинг, зависит от вида поломки. Неисправностями, которые может устранить любой рыболов, являются:

    • Поломка кончика спиннинга – слом не более 10–15 см вершинки.
    • Выход из строя колец и тюльпана – сколы и царапины на вставке, излом или деформация оправы.
    • Приход в негодность пробковой рукоятки – со временем пробка размокает, становится трухлой и начинает крошиться.

    Восстановить удочку после обозначенных неприятностей под силу даже новичку, у которого есть опыт работы с инструментом и знания о современных материалах.

    Ремонт кончика спиннинга своими руками

    Это самая большая неприятность, которую сложнее всего исправить и сохранить работоспособность удилищу. Как отремонтировать спиннинг? Кончик необходимо обратно срастить с бланком. Это возможно только в удочках с полой вершинкой. Делается ремонт следующим образом:

    • Необходимо подобрать стержень, который будет установлен внутрь и сможет соединить обе части вершинки. Им может быть швейная игла, металлический либо карбоновый пруток подходящего диаметра.
    • Оба кончика зачищаются от заусенцев и дефектов, затем обезжириваются спиртом.
    • Внутреннюю вставку смазываем эпоксидным клеем и устанавливаем в бланк, соединяя две части верхнего колена удилища.
    • Даем клею подсохнуть. Для надежности место стыка покрываем бесцветным лаком. Можно на бывший слом нанести бандаж из прочных ниток.

    Стоит отметить, что отремонтированное удилище может поменять свои характеристики – строй либо тест. Поэтому нужно обязательно протестировать «палку» перед полноценным выездом на берег реки или озера.

    Как отремонтировать карбоновый спиннинг, у которого кончик цельный? В этом случае придется отыскать и купить новое верхнее колено, поскольку склейка отломанного элемента с бланком не принесет никакого результата, и вершинка непременно сломается даже от небольшой нагрузки.

    Замена колец и тюльпана спиннинга своими руками

    Тюльпан удочки или кольца могут потребовать замены в связи с выходом из строя. Чаще всего на внутренней вставке образовываются царапины и сколы, которые приводят к порче лески и шнура. Это снижает прочность оснастки и может привести к обрыву на силовом броске приманке либо на вываживании крупной рыбы.

    Как отремонтировать спиннинг, заменив кольца и тюльпан? Делается это по следующему алгоритму:

    • Выбираем и покупаем необходимый комплект пропускных колец и тюльпан.
    • Снимаем старые кольца, нагревая их крепление свечой или зажигалкой.
    • Посадочные места необходимо зачистить финишной наждачной бумагой и обезжирить спиртом.
    • Устанавливаем кольцо и усаживаем его на эпоксидный клей. Поверх фиксируем, накладывая бандаж.
    • После застывания клея, место посадки кольца покрываем бесцветным лаком.

    Важно в процессе установки новых колец не нарушить соосность. Это приведет к снижению дальности заброса из-за возросшего трения шнура о вставки колец. Кроме того, это может нарушить строй спиннинга и будет создавать критические перегрузки в месте неправильно закрепленного кольца при вываживании рыбы.

    Ремонт пробковой рукоятки спиннинга своими руками

    Как самому отремонтировать спиннинг, если пробковая рукоятка приходит в негодность. Когда материал начинает крошиться, нельзя мешкать. Следует сразу приступить к исправлению поломки, дабы не усугубить ситуацию:

    • Берем пробку от вина или шампанского и мелко натираем ее.
    • Полученную стружку смешиваем с клеем ПВА.
    • Образовавшейся густой массой замазываем все дефекты и сколы.
    • После высыхания клея, обрабатываем ручку мелкой наждачной бумагой.

    Отремонтированная таким способом рукоятка выглядит почти как новая и в состоянии прослужить долго.

    Как защитить спиннинг от поломки?

    Существуют определенные правила обращения со спиннингом, чтобы он прослужил долго и не поломался в неподходящий момент:

    • Перевозить собранное удилище необходимо в специальном твердом чехле, защищающем его от ударов и сломов. Тубус для спиннинга позволяет не только транспортировать удочку, но и безопасно хранить ее дома.
    • Нельзя переносить удилище вершинкой вперед. Чтобы не сломался спиннинг, его следует держать кончиком назад.
    • Не надо класть удочку на землю, ведь на нее могут случайно наступить коллеги.
    • Нельзя бросать спиннинг в лодке или на берегу, чтобы он не испытывал ударных нагрузок.
    • Периодически «палку» нужно протирать, особенно внутренние вставки пропускных колец.
    • Нельзя перегружать спиннинг, превышая тест по приманкам.

    Соблюдая эти простые правила у рыболова никогда не появится вопрос, сломал спиннинг, что делать? Полезная статья: как ухаживать за снастями.

    В заключение

    Любой рыбак должен знать, как починить спиннинг при незначительных поломках. Это позволит быстро вернуть работоспособность снасти и сэкономить на ремонте у специалистов. Хотя, лучше не расслабляться и всегда бережно относиться к удилищу, соблюдая правила обращения с ним.

    Источник: spinning-club.ru

    Сломался кончик спиннинга: ремонт своими руками этой и других поломок удилища

    Каждый рыболов хотя бы раз в жизни сталкивался с поломкой своего удилища. Это происходило при разных обстоятельствах. Естественно, возникает вопрос, как произвести ремонт спиннинга своими руками: сломался кончик, нужно заменить тюльпан, испортилась рукоятка или перестал работать катушкодержатель. Что делать?

    Слишком серьезные поломки удочки приводят к полной утрате ее работоспособности. Восстановить ее практически нереально. Однако чаще дефект оказывается незначительным и подлежит устранению. В результате отремонтированным спиннингом можно рыбачить дальше.

    Починить удилище можно у мастеров, которые специализируются на ремонте рыболовных снастей. Работа таких профи стоит денег, но в результате получаем спиннинг, который не потерял своих первоначальных характеристик, остался таким же прочным и надежным.

    Совсем мелкие поломки можно устранить самостоятельно, особенно те, где не требуется применять специализированные приспособления, материалы и инструменты. У всех в школе были уроки по труду, поэтому справиться с незначительным повреждением сможет каждый.

    Когда может сломаться спиннинг?

    Сразу после покупки рыболов обращается с удилищем очень аккуратно, даже чрезмерно осторожно. В итоге спиннинг не «раскрывается» целиком и, кажется, будто покупка не соответствует ожиданиям. Такое поведение присуще новичкам, для которых эта удочка является первым или вторым серьезным приобретением.

    Со временем рыболов привыкает к спиннингу, начинает вести себя смелее и в каких-то ситуациях теряет бдительность. Такая небрежность чаще всего и приводит к поломкам удилища. В процессе нахождения на берегу, по дороге на водоем или при хранении в домашних условиях могут произойти следующие неприятности:

    • Можно нечаянно наступить на свое удилище либо «прут» коллеги. Такое бывает, если неосмотрительно положить спиннинг на землю. Поэтому нужно всегда ставить удочку вертикально, прислоняя к надежной опоре.
    • При сборке или разборке удилища некоторые забываются и облокачивают спиннинг на дверцу машины или на открытый багажник. Случайный порыв ветра или прикосновение к двери может с легкостью ее захлопнуть, сломав при этом удочку.
    • При ловле с плавсредства при забросе, проводке либо вываживании можно случайно ударить бланком об борт лодки. Чаще это не сразу приводит к поломке, но на спиннинге появляется трещина, которая снижает его прочность и ведет к поломке при следующей нагрузке, близкой к критичной.
    • Опытные любители ходовой рыбалки хорошо знают, что нести удочку вперед кончиком категорически не рекомендуется. Малейшая потеря концентрации ведет к тому, что он может воткнуться в землю или «упереться» в ближайшее дерево или кусты. Всегда спиннинг нужно переносить рукояткой вперед.
    • Каждый спиннинг имеет свой запас прочности. Одним из характеристик, показывающих его мощь, является тест по приманкам. Иногда возникают ситуации, когда требуется превысить верхний предел удилища. Однако не все удочки допускают это. В результате имеем поломку, которая, к сожалению, чаще происходит в районе рукоятки. Такая «палка» уже не полежит ремонту. Разве что из верхнего колена можно сделать себе «инструмент» для зимнего блеснения.
    • У неопытных рыбаков часто спиннинг ломается при неправильном вываживании. Причем бланк может «сложиться» не только от трофейных экземпляров. Самой частой ошибкой у новичков бывает желание быстрее вытащить хищника на берег, и он тянет его напролом или пытается выбросить на сушу с помощью удочки. Также, пытаясь взять рыбу рукой, удилище чрезмерно уводится назад за голову. В результате между леской и бланком образовывается угол меньше 90 градусов, что грозит неприятностями при резком неожиданном рывке.

    Дефекты, возникающие в процессе изготовления бланка и сборки удилища, проявляются намного реже, чем из-за халатности спиннингистов. Если сравнить поломки связанные с заводским браком и неправильным обращением рыболова, то счет будет 1:9 в пользу второго фактора.

    Чтобы избежать поломок спиннинга, нужно всегда быть аккуратным и сосредоточенным. Следует соблюдать элементарные правила обращения со снастями. Транспортировать удилища на рыбалку следует в сложенном виде в твердом чехле либо в тубусе.

    Как можно отремонтировать удилище своими руками?

    Не все поломки можно исправить своими руками. Но все же, некоторые «лечатся» довольно успешно, а при определенном опыте подобных работ заметить, что удилище ремонтировалось почти невозможно. Основные дефекты, которые можно устранить самостоятельно, это:

    • поломка кончика удилища;
    • замена тюльпана;
    • замена кольца;
    • устранение дефектов пробковой рукоятки.

    Рассмотрим каждый случай отдельно.

    Ремонт кончика спиннинга

    Из перечисленных выше этот дефект является самым сложным. Для ремонта кончика потребуется подобрать внутренний стержень подходящего диаметра. Например, для ультралайтовых удочек можно взять швейную иглу. Она имеет приличный запас прочности, и одновременно ее упругость почти никак не скажется на рабочих параметрах спиннинга.

    1. Оба конца поломанного бланка зачищаются и обезжириваются.
    2. Стержень смазывается эпоксидным клеем и вставляется в бланк.
    3. Даем высохнуть клею.
    4. Для надежности место стыка можно покрыть бесцветным лаком или наложить на него бандаж.

    Все, ремонт вершинки для спиннинга окончен, можно отправляться на водоем.

    Фото 1. Вместо обломанного кончика красного цвета вклеен новый синий.

    Замена тюльпана

    Необходимость замены тюльпана может возникнуть в таких ситуациях:

    • образование сколов и прочих дефектов на вставке;
    • небрежное обращение, которое привело к изменению формы оправы тюльпана;
    • поломка незначительного отрезка цельного кончика спиннинга.

    Во всех случаях рыболову необходимо подобрать подходящий тюльпан. Для этого следует замерить диаметр кончика и в каталоге производителей спиннинговой фурнитуры подобрать нужную модель изделия.

      Старый тюльпан снимаем, предварительно нагрев место его крепления зажигалкой или свечой.

    Фото 2. Снятый тюльпан и обрезанный кончик удочки.

    • Посадочное место зачищаем мелким наждаком и обезжириваем спиртом.

    Фото 3. Зачищаем кончик на глубину тюльпана.

    • Затем наносим эпоксидный клей на кончик.
    • Надеваем тюльпан, соблюдая соосность с другими пропускными кольцами.
    • Ждем, когда клей застынет.

    Все, тюльпан заменен, спиннинг выглядит как новый.

    Замена кольца

    Алгоритм замены этого элемента подобен установке нового тюльпана:

    1. Приобретаем новое пропускное кольцо, выбирая его по внутреннему диаметру вставки.
    2. Снимаем старое, нагревая место крепления и удаляя оплетку.
    3. Устанавливаем новое кольцо, проклеивая его эпоксидным клеем и накладывая поверх бандаж из прочной капроновой нитки.
    4. Клею даем высохнуть. Сверху место установки кольца покрываем бесцветным лаком.

    Фото 4. Примотанное нитками с покрытием черным лаком кольцо.

    В процессе установки нового пропускного кольца следим, чтобы не нарушалась соосность. Это чревато снижением дальности заброса и необходимостью проводить ремонт заново.

    Ремонт пробковой рукоятки

    Со временем на ручке из пробки появляются сколы и прочие дефекты. Это оказывает определенный дискомфорт при ловле и не эстетично выглядит. Эту неприятность можно легко отреставрировать. Для этого понадобится клей и пробковый материал, в качестве которого можно взять обычную крышку от шампанского или вина:

    1. Пробку натираем на терке.
    2. Полученную стружку смешиваем с клеем ПВА.
    3. Этой массой замазываем имеющиеся дефекты.
    4. Даем клею высохнуть.
    5. Зачищаем рукоятку мелкой наждачной бумагой.

    В результате получаем отремонтированную рукоятку, которая выглядит как новая.

    Источник: fishelovka.com

    Ремонт бампера из стекловолокна

    Что необходимо для ремонта

    Сделать ремонт бампера в домашних условиях не составит огромного труда, тем более, если уже приходилось не в первый раз работать своими руками с ремонтом автомобиля. Для этого необходимо предварительно подготовить рабочий инструмент и закупить требующиеся материалы.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Понадобится следующие инструменты для работы:

    1. Строительный фен, чтобы иметь возможность прогреть и выпрямить вмятины или бугры.
    2. Болгарка или шлифовальная машинка, необходима для завершающего этапа выравнивания.
    3. Компрессор.
    4. Пульверизатор, для закрашивания швов, или полной покраски бампера.

    И следующие материалы, чтобы сделать ремонт бампера своими руками:

    1. Специальная шпатлевка со стекловолокном и обычная автомобильная.
    2. Набор для ремонта бамперов из стеклопластика, в который входят эпоксидные смолы и стекловолоконный материал.
    3. Специальный растворитель для акриловой краски.
    4. Маленькие кисточки по 25-30 мм.
    5. Наждачная бумага, разных жесткостей.
    6. Грунтовка.
    7. Лак.
    8. Металлические шпателя, лучше купить набор.
    9. Краситель разливной, около 300 грамм.
    10. Сетка, для накладывания на шов, чтобы не появились трещины (мелкоячеистая, из мягкого металла).
    11. Перчатки резиновые и скотч.

    Виды повреждений

    Убедившись, что все инструменты и материалы есть в наличие, нужно определиться с характером повреждения. Существуют следующие виды повреждений бамперов из стекловолокна:

    • Вмятины, бампер серьезно пострадал и нужно приложить немало усилий для ремонта своими руками.
    • Порывы или разрывы, материал потерял целостность структуры, и конструкция стеклоткани нарушена.
    • Проломы или пробоины, обособлены появлением отверстий в стеклотканях.
    • Царапины, существую мелкие и глубокие царапины.
    • Отколы частей бампера.

    Нужно ли снимать бампер

    Определившись с характером повреждения автомобильного бампера, нужно обязательно провести демонтаж бампера. Даже если это царапина, лучше всего снять бампер и произвести осмотр и надлежащий ремонт.

    Пошаговые инструкции технологии ремонта бамперов, для разных видов повреждений

    Характер повреждения — порыв

    При порыве проводится обработка кромки разрывов, с помощью шлифовальной машинки.

    Завершив шлифование кромок, стыкуются края разрывов, и устанавливается деталь на стол или ровную поверхность, чтобы иметь возможность подогнать размеры. Добиться полного исчезновения повреждения, можно с помощью зачистки своими руками детали в сторону трещин, на промежутке до 5 см.
    Зачистка длится до той поры, пока не будет виден новый слой, уложенный с другой стороны детали. Полиэфирная смола наносится на трещину и около нее на расстоянии до 10 см. Работа со смолой в резиновых перчатках. Смола наносится специальными кисточками. Смола покрывается стеклотканью (марки 300) в несколько слоев. После всего, оставляем деталь на время, до высыхания смолы. Наносится шпаклевка тонким слоем, и проводится зачистка наждачной бумагой или ленточным диском шлифовальной машины.

    Пролом или пробоина

    Обнаружив на детали повреждение в виде отверстия, ремонт займет больше времени и усилий. Дыру в бампере необходимо заделать, а это не трещина, потребуется больше стекловолокна и шпаклевки. Необходимо зачистить поверхность в районе отверстия на расстоянии до 10-15 см. Это необходимо для усиления жесткости схватывания стеклотканей. Зачистив поверхность, с обратной стороны детали приклеивается на отверстие скотч. Смола наносится на отверстие, и на расстоянии от него до 20 см.


    Поверх смолы ложится стекловолокно, в 3-4 ряда. Чем больше, тем крепче будет соединение. Каждый ряд повторно смазывают смолой. После того, как смола высохнет, необходимо приступить к зачистке образовавшегося выступа. Наждачной бумагой или смоляным роликом снимаем этот слой и зачищается. Поверх замазанного места проводится грунтовка и заделывается шпаклевкой. На шпаклевку наносится металлическая сетка, чтобы не появились микротрещины. Шпаклевку можно подсушивать феном. Сровнять это место с плоскостью бампера можно своими руками с использованием шлифовальной машинки и специального диска.

    Зависит от сложности вмятины, если сильная и большая по размерам, то лучше вырезать и провести действия как с пробоиной. Если же небольшая, то воспользуемся феном и своими руками. Прогревается место повреждения, и нагрев до определенной температуры, возвращаем в исходное положение. Если даже не получается выравнивание феном, всегда можно срезать выступающую часть и заделать смолой. Мелкие вмятины, уходящие внутрь бампера, заделываются смолой и шпатлевкой, и все готово.

    От характера и сложности царапины, наносится смола (при глубокой царапине), или шпатлевка (при мелкой), предварительно отшлифовав место в районе царапины.

    Бывают моменты отколов углов детали или их частей. Потерянную часть бампера можно повторить восстановить стеклотканью. Здесь ремонт своими руками будет немного сложней. Ведь повторить форму отколотой части бампера, может вызвать проблемы, особенно если эта часть утеряна. Лучше обратиться за помощью к профессионалу, но, если есть уверенность в себе, и решив делать все в домашних условиях, то можно попробовать. Зачищается место откола части, до полного исчезновения стеклотканей, которые выступают. Стекловолокном можно отлично повторять любые формы углов. Заплатка из стекловолокна равняется наждачной бумагой. Часть угла должна быть одной формы с бампером. Разрывы закроются с помощью новых слоев смолы и стеклопластика. Углы лучше усилить изнутри, налаживая 4 слоя стекломатериала. Ремонт проведен по любому характеру повреждения, и можно переходить к последнему этапу работ, покраске бампера.

    Покраска производится с помощью пульверизатора и компрессора. Краска предварительно смешивается с растворителем, и подбирается цвет. Окрашивается либо место повреждения, либо бампер полностью. Первый вариант очень сложный, сложность в том, что непрофессионал не сможет закрасить место так, чтобы оно не выделялось. Лучше использовать второй вариант, зачистить шлифовальной машинкой весь бампер и вскрыть его новой краской. Покраска проводится в два слоя. После высыхания краски, бампер устанавливается на место.
    Бампер автомобиля реставрирован в домашних условиях.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
    • Скрывает от фото-видеофиксации.
    • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
    • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
    • Гарантия 2 года,

    Источник: kuzovspec.ru

    Как выполнить ремонт бампера из стекловолокна своими руками

    Бампер машины – деталь довольно важная. Основное его назначение – обеспечивать максимальную безопасность водителя и пассажиров при возникновении на дорогах аварийных столкновений или при наездах на какие-либо препятствия. Впрочем, при столкновениях на высоких скоростях каркас бампера вряд ли убережет находящихся в автомобиле людей от травм. Но если скорость небольшая, он отлично справляется со своей защитной функцией.

    Кроме того, приняв на себя удар, конструкция бампера ограждает от деформирования кузов авто. Благодаря этому ремонт машины после аварии обходится значительно дешевле. Ведь восстанавливать или менять приходится только одну деталь, а не весь автомобиль.

    Первоначально каркас бампера был металлическим, поэтому весил немало. Громоздкие конструкции своими формами несколько портили внешний вид авто. Зато способность такого бампера выдерживать удары была просто превосходной. С развитием химических технологий каркас детали стали изготавливать из современных синтетических материалов.

    Изменился и взгляд на ремонт бампера. Сегодня многие автопроизводители делают эту часть автомобилей из стеклопластика и подобных материалов. Подавляющее большинство автомобильных концернов отказались от металлического бампера. Металл отлично заменяется стекловолокном. При повреждении такой буфер машины многие автолюбители успешно восстанавливают своими силами.

    Виды повреждений автомобильных бамперов

    • возникли царапины;
    • образовались трещины;
    • появились вмятины;
    • наблюдаются проломы.

    Подобные дефекты вполне можно устранить собственными руками. Царапины представляют собой наружные повреждения стекловолокна и бывают поверхностными и глубокими. Поверхностный дефект затрагивает только лакокрасочное покрытие стеклопластика и не повреждает при этом слой грунта под ним.

    Если возникла глубокая царапина, она вполне может стать трещиной, то есть превратиться в сквозное повреждение стекловолокна машинного буфера. Ремонт трещин просто необходим, ведь их наличие уменьшает жесткость и плотность детали из стеклопластика, а значит, снижает ее защитные функции. Кроме того, от постоянной вибрации при движении автомобиля трещины увеличиваются.

    Вмятины образуются чаще всего локализовано. Они возникают от местных механических повреждений стекловолокна или его соприкосновения с химикатами. Проломы представляют собой сквозные повреждения стеклопластика буфера. На месте пролома может возникнуть достаточно большое отверстие. Поэтому обязательно нужно проводить ремонт любого появившегося повреждения.

    Если неглубокие царапины и вмятины устраняются шлифованием либо посредством нанесения шпатлевки, грунта и краски, то ремонт проломов или глубоких трещин следует проводить по разработанным технологиям!

    Этапы восстановительных работ

    Прежде чем начинать ремонт автомобильного буфера, нужно все подготовить. Снять бампер с автомобиля своими силами несложно. После демонтажа выполняется ремонт конструкции, состоящий из следующих действий:

    • очищение стеклопластика от грязи;
    • обезжиривание поверхностей растворителем;
    • снятие краски и грунтового слоя с поверхности детали в местах повреждений с помощью наждачной бумаги;
    • шлифовка своими руками поверхностей, которые стыкуются между собой;
    • восстановление материала специальной подготовленной смолой.

    Если выполняется ремонт трещины, то рекомендуется засверлить оба ее конца. Это предотвратит дальнейшее разрушение поверхности.

    Смола готовится в соответствии с указаниями на упаковке. Наносится на поврежденные места в несколько слоев. Поскольку смола очень быстро затвердевает, работать придется довольно быстро. Действия должны быть четкими, движения – точными. Обычно ремонт подразумевает нанесение минимум трех, максимум семи слоев. Все зависит от степени повреждения.

    Работать рекомендуется в защитной маске или респираторе, поскольку пары синтетических смол довольно ядовиты. Руки нужно защитить перчатками, чтобы химикаты не попали на кожу. Самостоятельный ремонт бампера из стекловолокна требует подготовки не только детали машины, но и того, кто будет его выполнять. Следует заранее побеспокоиться о том, чтобы не навредить собственному здоровью.

    После затвердения последнего нанесенного своими руками слоя смолы нужно зачистить отремонтированные места наждачной бумагой. Теперь пора приступать к окрашиванию. Для ремонта небольших повреждений вполне можно обойтись краской из баллончика.

    Источник: krasymavto.ru

    Рубрики: Советы