• Каким лаком покрывать спиннинг

    Содержание

    Усовершенствование сомового спиннинга

    Автор/Редактор: Klang
    Опубликовано: 06.02.2007

    Материал по переделке сомового спиннинга выставил Timurlan

    На фотке одна из моих первых серьёзных палок(тяжёлых), которой 6 годков уже стукнуло и за эти годы выдержала она успешно все боевые испытания которым я её подвёрг.

    Думаю что у каждого рыбака есть в боевом Арсенале любимая палка(везучая),

    У меня она и есть…… на солёной воде смастерила голубую акулу на 1м. 37 см.длиной, как и на пресной воде сома на 2 м.16 см.
    То есть мои самые трофейные рыбы были именно с её помощью и пойманы.
    Может и случайно, а может просто суеверие, и хотя имею 3 таких одинаковых палки и ловят все, но вот как раз на неё везёт по крупняку.

    Ну, а раз везёт, то и приходится ей на каждом выезде отдуваться, что естественно оставляет и следы употребленя.
    На наконечнике стоял уже как нормальный тюльпан как и роллик, потом снова тюльпан, который при ударе о дно лодки, при падении, потерял.

    Сиганлаге, дешевый запасной тюльпан, который под руку скорую попался.
    Результат: палка стала в кончике 3 см. короче, ручка так же была мною укорочена на 5 см.ради удобства (подгонял по моим рукам)

    Вместо 2,40 м. начальной длинны, осталося от неё 2, 32 м. огрызок и поначалу хотел я просто новый качественный тюльпан подобрать, но порывает меня подарить ей (как и мне) набор новых качественных колец, причём не 6, как на ней оригинально стоят, а 7 + 1 или 8 + 1 или же 9 + 1.

    Имея бланк карбон МХ 12 и 250-500 в.г.палка эта жестковата и 6-и колец при большой нагрузке явно не хватает для равномерного распределения давления на весь бланк.

    Если у кого какие соображения есть по поводу набора колец для неё, то буду весьма благодарен за советы, а пока выставлю блок фоток от палки, чтобы возможно было создать мнение о возможностях новой расстановки колец.

    С выходных начинаю сдирать кольца.

    Пробка на ручке стала пористой и имеет немало вмятин от лодочных держаков, но менять её пока рано, будет просто мелко отшлифована и покрыта лаком.

    Кольца сняты,назад пути нет, жду мнения и предложения форумчан по поводу нового набора колец.

    В два часа ночи приспичило мне…………,кольца срезать, в подвал за веркцойгом идти не хотелось и хватанул первое под руку подвернувшееся остро-режущее орудие. На удивление получилось легко и быстро таким вот крючкообразным лезвием надрезать лак и нитки под ним. Кончик лезвия ввёл я под лак над ножкой кольца и слегким давлением сделал надрез при этом не касаясь лезвием самого Бланка. Фуууууууу,получилось.

    Предупреждаю! У кого руки дрожат то даже и не пытайтесь, соскользнуть легко и только пальцы покромсаеете, а ещё хуже если при соскальзывании бланк повредите. Так что лучше делать так, как Кланг наглядно показывал, в его примере если лезвие ножа или скальпеля соскользнёт, то в кольцо упрётся, без печальных последствий.

    После того как лезвием сделал надрез,кончиком того же лезвия приподнял слой лака с ниткой на 1-2 мм. ,и, портя красивый маникюр на моих холёных палчиках, (ха-ха) содрал лоскут обмотки.

    Сошла родимая, не легко, но сошла, как скорлупа яичная, кажется мне, что частое нахождение палки под солнцем как и на холоде сыграло большую роль и лак обмотки потерял свою эластичность, что мне, в данном случае, было весьма на руку.

    Оценка посетителей сайта: 5.50 (проголосовало: 4)
    Версия для печати —> Версия для печати
    Страницы комментариев: 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

    Во- первых хочу сказать, что бланки ДАМ сумо этой серии по материалу- карбон МХ 12 до сих пор являются передовыми.

    Во- вторых, спиннинги с роликом, которые у меня были, (покупал для Норвегии) оказались жутко неудобными, с частыми перехлёстми, и бряканье ролика тоже действует на нервы.

    Колец на мой взгляд, тоженадо больше, но эта тема так и так будет подробно рассматриваться

    Пробку зашкурить можно и нужно, а вот покрывать лаком навряд ли стоит.
    На сайте форелятников есть рецепт пропитки пробки для защиты её от загрязнений и внешнего воздействия.

    Mich nervten die schwarzgrauen Korkgriffe immer und habe für mich die Ultimative Lösung gefunden.

    Eine Wachspaste bestehend aus

    5 Teile Carnaubawachs
    2 Teile Bienenwachs
    4 Teile Balsamterpentinöl

    (Beim Anmischen ist Vorsicht geboten, denn der Schmelzpunkt von Carnaubawachs liegt bei bummelig 90°C und der Flammpunkt von Balsamterpentinöl liegt unter 50°C).

    Vorteil beim wachsen ist, dass der Kork bleibt offenporig bleibt und die positiven des Korkes nicht verloren gehen. Der hohe Schmelzpunkt des Carnaubawachses verhindert ein schmierig werden des Griffes, so dass die haptischen eigenschaften identisch bleiben, der Kork jedoch nicht verschmutzt und die Haltbarkeit erhöht wird.

    Nach der Behandlung des Rutengriffen, sollte man die Rute ein paar Tage offen liegen lassen, da Balsamterpentinöl ein Lösungsmittel ist und flüchtig ist. Ich denke, dass ein sofortiges Verstauen im Rutenrohr Auswirkungen auf die Ringbindungen etc. haben könnte.
    Zum Abschluß den Griff mit einem Baumwolllappen oder wenn vorhanden am Polierbock auspolieren, damit überständiges Wachs entfernt wird und dieser schöne seidenmatte Glanz entsteht

    Источник: rutenbau.rybolov.de

    Зачем покрывать литые диски лаком и как правильно это делать?

    Колеса любого автомобиля являются важной деталью, которая отвечает не только за функциональность, но и значительно влияет на общий внешний вид. Внешний вид дисков подчеркивает особенности конкретной модели или может быть изюминкой, поэтому покрытие лаком этой детали имеет такую популярность у сегодняшних автомобилистов.

    Преимущества лакированных литых дисков

    Помимо эффектного внешнего вида лакированных дисков, который обусловлен глубоким глянцем, такое покрытие дает и другие преимущества. Лак является дополнительной защитой от разнообразных внешних воздействий. Это и удары камней, и влияние влаги, солей и прочих химических реагентов, которые встречаются на дорогах.

    Благодаря лаковому покрытию колеса авто сохраняют первоначальный внешний вид намного дольше. Они не тускнеют на солнце, не так активно получают сколы и царапины. Поэтому будет вполне резонно при восстановлении внешнего вида дисков нанести несколько слоев прозрачного лака. Обойдется это не так уж и дорого, однако значительно отсрочит очередной ремонт покрытия.

    Выбор лака для литых дисков

    Сегодняшний рынок авто товаров предлагает очень много вариантов лака, которые подойдут именно для колесных дисков. Их состав рассчитан на жесткие условия, в которых постоянно находятся покрытие этих элементов. Стоит отметить, что не только литые диски нужно покрывать лаком. Стальные колеса авто также будут служить намного дольше с таким защитным покрытием.

    При выборе лака для дисков следует руководствоваться правилом одного производителя, то есть при покупке материалов желательно придерживаться одной марки. Особенно это касается базовой краски и лака.

    В идеале и грунтовку лучше покупать от того же производителя. Это даст гарантию того, что все материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.

    Лак, предназначенный для литых дисков авто выпускается несколькими производителями, которые заслужили доверие многих пользователей, и их не сложно найти на рынке авто товаров:

    • Mobihel Helios 2K;
    • Vika Ak 1112;
    • Motip;
    • Pingo 00098-9;
    • Hi-Gear 7389.

    Есть и другие марки лака для дисков, главное, чтобы материал был качественным, а репутация производителя – хорошей. Желательно предварительно обзавестись рекомендациями пользователей о той или иной фирме.

    Инструменты и материалы для лакирования дисков

    Для такой работы в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • дрель или болгарка с соответствующими насадками щеточного типа;
    • наждачная бумага разной зернистости;
    • моющие и обезжиривающие средства;
    • самодельные крючки для подвешивания дисков;
    • грунтовка, базовая краска и лак в баллонах.

    Для нанесения лака желательно выбрать помещение, в котором не будет подниматься пыль. Обязательно должно быть нормальное освещение, которое не образует бликов и темных зон в рабочей области. Важен будет температурный режим и проветривание помещения. Все эти факторы могут значительно повлиять на качество работы, поэтому ими лучше не пренебрегать.

    Подготовка колес к покрытию лаком

    Помимо всего вышеперечисленного на качество работы в значительной мере влияет правильная подготовка литых дисков перед тем, как будет нанесена краска и лак. Подготовка включает в себя демонтаж колес, снятие покрышек, зачистка от старого покрытия и устранение дефектов. Перед зачисткой диски следует тщательно промыть любым доступным моющим средством. После этого поверхность нужно обезжирить. Мелкие царапины и сколы заделываются шпатлевкой и тщательно шлифуются мелкой наждачной бумагой.

    Готовые к покраске и лакированию колеса подвешиваются на крючки. Многие работают с колесами, расположив их на полу. Если выбран такой способ, то нужно сделать подложку из пленки или бумаги, чтобы избежать поднятия пыли. Следует учесть, что на подвешенных дисках проще ошибиться и сделать подтеки, однако работать так более удобно.

    Последовательность работы

    Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.

    После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски. На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака.

    Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.

    Самая ответственная работа – нанесение третьего слоя, поскольку от его качества будет зависеть весь внешний вид восстановленных колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.

    Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.

    На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.


    Источник: autokuz.ru

    Самостоятельная лакировка паркета пошагово


    Напольные покрытия из древесины считаются особо уязвимыми перед водой, уличной грязью, плесневыми грибками и древоточцами. Чтобы обеспечить защиту материалу, нужно использовать наиболее долговечную и устойчивую к истиранию методику — покрытие паркета лаком.

    Что потребуется для покрытия паркета лаком своими руками

    В ассортименте производителей множество различных средств для работы по дереву. Одним из самых износостойких к абразивным, ударным и пешим нагрузкам материалов по праву считается паркетный лаковый состав.

    Лак – это композиция из различных полимеров, растворителей, отвердителей и других присадок. Полимеризуясь, он формирует на поверхности высокопрочную водостойкую пленку. Именно благодаря этой защите грязь не въедается в паркет, а цвет и фактура древесины с годами остается неизменной.

    Паркетные лаки – это отдельная серия у любого производителя. Выпускаются в следующих составах:

    • Алкидные;
    • Уретано-алкидные;
    • Акриловые;
    • Полиуретановые.

    Первые две позиции относятся к бытовой серии. Уретано-алкид отличается повышенной прочностью и немалой ценой (для качественного продукта). Лаки для паркета на основе акрилатных сополимеров ввели в ассортиментную линейку около 8 лет назад, но они, несмотря на высокую стоимость, уже завоевали своего покупателя благодаря безопасности для детей и взрослых, а также отсутствию устойчивого запаха химии.

    Самые износостойкие – это составы премиум-класса на основе полиуретана. Применяются для производства специальных серий, используемых в спортивных залах, торгово-коммерческих помещениях, промышленных объектах и т.п.

    Важно! Лак для пола категорически не рекомендуется наносить на обработанную маслом или воском древесину. Коэффициент адгезии материалов значительно ухудшен, покрытие не ляжет на основу ровно и аккуратно.

    Помимо лака потребуются:

    • Грунтовки, лазури, пропитки. Придают древесине особые свойства, частично запирают поры и уменьшают расход основного состава. В зависимости от назначения они бывают:
    1. Антисептические;
    2. Заполняющие;
    3. Огнебиозащитные;
    4. Тонирующие и др.
    • Шпатлевочные составы и герметики. Предназначены для заделки щелей, мелких трещин, сколов и других дефектов.
    • Инструменты для нанесения. Это могут быть кисти, валики, шпатели, губки, пульверизатор и т.п.
    • Ванночка или емкости для смешивания многокомпонентных составов.
    • Шлифовальная бумага или шлифмашины (ленточные, планетарные, угловые) для промежуточной обработки пола.
    • Промышленный пылесос.
    • Растворители для очистки инструментов.

    Инструменты для нанесения лака.

    Лакировка паркета в квартире, доме и других помещениях производится при следующих условиях:

    • Температура – от +15 до +25 °С;
    • Относительная влажность воздуха – 40-60%;
    • Влажность древесины: для мелких плашек – до 12%, для длинного массива –6-8%. Превышение этих параметров нежелательно, так как сырое дерево со временем дает усадку, лак трескается и появляются зазоры между элементами пола.

    Лакировка паркета

    Условно работу можно разделить на шесть этапов:

    Подготовка поверхности

    Смонтированный паркет должен быть ровным и гладким. Этой цели поможет добиться ленточная шлифовальная машина. После обработки нужно еще раз тщательно обеспылить пол при помощи строительного пылесоса или влажной ткани.

    Нанесение грунтовочных составов

    Подготовительные составы лучше выбирать той же марки, что и сам лак. Тогда вы будете уверены на 100%, что на поверхности не появятся отслоившиеся участки.

    Нанесение тонирующих составов на паркет.

    Валиком или широкой мягкой кистью наносятся грунтующие или тонирующие смеси в 1-2 слоя. Обязательная промежуточная сушка – не менее 6 часов, окончательная – до 24 часов.

    Первичная реставрация видимых дефектов паркетного пола

    Поверхность, как правило, не идеальна. Встречаются незначительные трещинки, вмятины, выпавшие сучки, зазоры и другие дефекты. Для их устранения используются:

    • Готовые шпатлевки эластичные по дереву;
    • Жидкости для приготовления шпатлевочной массы. Разводятся с мелкодисперсными опилками в соотношении 1:1.

    Продукт распределяется шпателем втирающими движениями по всему полу, излишки удаляются. Почти высохшую шпатлевку необходимо зашлифовать бумагой зернистостью от 320 ед. и выше, чтобы исключить любой намек на шероховатость. Пыль следует собрать влажной мягкой тканью или пылесосом.

    Шпатлевочный состав должен быть на 1-2 тона темнее основного цвета паркета. После высыхания он светлеет и сливается с древесиной почти идеально.

    Приготовление шпатлевочной массы для затирания паркета.

    Некоторые умельцы используют для затирания смесь опилок и клея ПВА или нитролака. Специалисты не рекомендуют этого делать, так как во время промежуточного шлифования масса начинает плавиться, тянуться и портит шлифленту.

    Нанесение первого слоя лака

    Лакирование паркета можно производить 4 способами:

    • U-образными движениями при помощи широкой кисти. Состав распределяется достаточно равномерно, не слишком тонким слоем. Один существенный недостаток – щетина «поднимает» волокна древесины, что видно даже издали. Поэтому рекомендуется обязательное шлифование поверхности лентой зернистостью 200-400 ед.
    • Движениями крест-накрест с применением валика с коротким ворсом на телескопической ручке. В комплекте обязательно использование специальных ванночек из пластика. Это поможет избежать слишком большого расхода покрытия. Промежуточное шлифование необходимо – уберет поднявшиеся волокна.
    • S-образными движениями стальным шпателем. Рекомендуется при использовании густых многокомпонентных составов. В преимуществах – тонкий равномерный слой и срезание поднявшихся ворсинок. Но работа с этим инструментом требует опыта и солидной сноровки. По утверждению специалистов, три пласта паркетного лака, нанесенного шпателем, равнозначно одному слою состава, распределенного по поверхности валиком.
    • Пневмоинструментом — пульверизатором. Это самый неэкономичный способ лакировки, к тому же сложный. Неопытному мастеру сложно добиться ровности нанесения, без наплывов, утолщений и потеков. Единственный плюс – скорость работы. Поэтому этим агрегатом пользуются исключительно на больших площадях.

    Лакирование паркета валиком.

    Определившись с методом нанесения, можно брать инструмент в руки и приступать к лакированию. Обязательно закрыть окна или двери, чтобы не создавать сквозняка. От этого покрытие может вспучиться местами.

    На вопрос «сколько сохнет паркетный лак» точного ответа нет, так как все зависит от качества изделия, используемого растворителя и климатических условий. В среднем от 24 до 72 часов.

    Промежуточное шлифование

    Свою задачу первый слой лака отработал, полимеризовался, пора приступать к удалению мелких древесных ворсинок. Можно воспользоваться ручной теркой с зафиксированной на ней наждачной мелкозернистой бумагой либо отполировать поверхность шлифмашиной. Пол после окончания нужно обязательно протереть влажной тканью, чтобы удалить мелкий мусор и пыль.

    Нанесение финишных слоев

    Каждый последующий раз лак необходимо наносить в направлении перпендикулярно предыдущему, обеспечивая равномерность прокрашивания и гладкость. Чтобы определить, сколько сохнет лак во второй и третий раз, нужно заглянуть в инструкцию к составу. Как правило, этот период не превышает 3-7 дней. Нагружать готовый пол можно не ранее, чем через 2-3 недели после окончания работ.

    Проблемы лакировки, что делать

    Готовый пол совсем не радует? Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи появления дефектов:

    • Слои лака слишком долго сохнут. Причин может быть несколько, от нарушения технологии смешивания компонентов до формирования чересчур толстого пласта. Принудительно сушить вентилятором или тепловой пушкой нельзя, это приведет к вспучиванию покрытия, дефектам цвета и другим неприятным последствиям. Придется дождаться полной полимеризации естественным путем – от 3 до 7 недель.
    • Светлые полосы на поверхности. Проявляются в тех случаях, когда работа производилась грязным инструментом. Этот дефект невозможно устранить дополнительным лакированием. Только полное шлифование и повторная обработка.
    • Разнотонность паркетного пола. Возникает если:
    1. В период работы устраивались сквозняки и поверхность сушилась неравномерно;
    2. Не использовались грунты либо тонирующие составы наносились с большими перерывами.
    • Паркет заметно потемнел после лакирования. Многие забывают, что любой лак – это синтетическое сложносоставное соединение. Образно говоря, продукт «поджигает» древесину, то есть работает как легкая морилка. Поэтому окончательный цвет всегда получается на 1-3 тона темнее. Исключение – водные лаки.

    Совет! Если вам нужны мастера по ремонту, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

    Источник: masterskayapola.ru

    Реставрация спиннинга

    Восстановить старый любимый спиннинг, т.е. заменить на спиннинговом удилище катушкодержатель, отлакировать бланк, поставить новый «тюльпан», обновить потрескавшуюся обмотку кольца, а возможно, просто заменить все старые потускневшие кольца из оксида алюминия на новые кольца SiC. Расскажу, как правильно установить их на спиннинге, ведь для этого нужно знать не только расстояния между кольцами, но и линию, вдоль которой они устанавливаются.

    После десяти лет эксплуатации удилище уже требовало к себе внимания: потрескалось эпоксидное покрытие на бандажах колец, от солнца помутнел и растрескался лак на бланке, но самое неприятное — сломался катушкодержатель.

    Спиннингисты имеют различных проблем с катушкодержателями: то он проворачивался на спиннинге, то нарушалась резьба зажимной гайки, то были разрушены приемные гнезда для лапок катушки. Заменить катушкодержатель не представлялось возможным, так как их не было в продаже, а снять катушкодержатель с другого, поломанного удилища достаточно сложно. Кроме того, чтобы поставить новый катушкодержатель, необходимо убрать со штекерного удилища первое кольцо и срезать пробку, находящуюся выше катушкодержателя, потому что снять мягкую пробку без ее разрушения невозможно. Так как ни пробки для ручек, ни катушкодержателей в рыболовных магазинах не было, то приходится мучиться со сломанным катушкодержателем.

    Однако в последнее время в рыболовных магазинах появились катушкодержатели, наборы спиннинговых колец и «тюльпаны» (по-английски tip top) японской фирмы Fuji. Жаль, конечно, что количество колец в этих наборах и их металлические рамы не соответствуют современной практике оснащения спиннингов кольцами при сборке удилищ в соответствии с новой концепцией, применяемой лучшими фирмами-производителями. Суть концепции состоит в оснащении удилищ большим количеством колец с облегченной рамой и тонкой износостойкой керамической вставкой. Под керамикой подразумевают любые материалы, полученные методом спекания порошков неметаллов, обычно окислов или карбидов.

    Например, рассмотрим два спиннинговых удилища одинаковой длины Wild River и Avid известной фирмы St. Croix. У первого 7 колец и старая схема оснащения, а у второго 9 и новая концепция. Большое количество колец существенно улучшает работу бланка спиннинга при вываживании пойманной рыбы и, как показали эксперименты, не уменьшает дальность заброса приманки.

    Приобретя катушкодержатель, набор колец модели Fuji Hardloy, отличный «тюльпан» из SiC, достали пробку на рукоятку — можно начинать восстановительный ремонт удилища. Кратко порядок работы выглядит следующим образом: снимаем кольца и катушкодержатель, зачищаем бланк спиннинга наждачной бумагой и покрываем его лаком, устанавливаем спиннинговые кольца и приматываем их к бланку, закрываем бандажи эпоксидной смолой.

    КАК СНЯТЬ «ТЮЛЬПАН» И КОЛЬЦА СО СПИННИНГА?

    Чтобы снять «тюльпан», необходимо нагреть его металлическую трубочку при помощи зажигалки, а затем, обхватив его тряпочкой, потянуть строго вдоль бланка. Ни в коем случае нельзя снимать «тюльпан», проворачивая его — при этом скручивается разогретый кончик удилища (фото).

    Кольца снимаются следующим образом: при помощи зажигалки размягчают лаковое покрытие бандажа и срезают его ножом со стороны металлической ножки кольца, чтобы не повредить бланк. На месте колец остаются наплывы лака и следы от ниток бандажа. От них можно избавиться, только зачистив с помощью наждачной бумаги лаковое покрытие бланка до графитовой основы. При этом лучше зачистить не только места, где крепились старые кольца, но и весь бланк. Хорошее новое износостойкое и солнцезащитное покрытие на спиннинге можно получить, использовав двух-компонентные автомобильные лаки. А можно просто обратиться в автомобильную мастерскую и вам профессионально залакируют бланк за умеренную плату.

    КАТУШКОДЕРЖАТЕЛЬ

    Обычно диаметр отверстия в катушкодержателе намного больше диаметра бланка, поэтому требуется чем-то заполнить эту пустоту. Один из способов заключается в вытачивании из твердого пенопласта цилиндрических вставок с отверстием, диаметр которого соответствует диаметру бланка, и наружный диаметр — диаметру отверстия в катушкодержателе. Этот способ требует наличия токарного станка, так как вручную проделать длинное соосное отверстие невозможно.

    Существует другой, более простой способ. Необходимо приобрести строительную клеящуюся бумажную ленту шириной 1,5-2,0 см и намотать ее в виде 4-5 цилиндриков на бланк в месте крепления катушкодержателя, расстояние между намотками 5-10 мм (фото 3 ) . Диаметр обмоток из ленты чуть больше внутреннего диаметра катушкодержателя, чтобы он достаточно плотно надевался на них (фото 4 ) . Катушкодержатель приклеивается большим количеством обычной эпоксидной смолы. При этом необходимо тщательно нанести смолу на торцы обмоток, чтобы предотвратить возможность скольжения слоев бумаги относительно друг друга после ее застывания. После того как катушкодержатель приклеен, на бланк надевается и приклеивается верхняя часть ручки, а также резиновое кольцо, плотно прилегающее к бланку и предотвращающее проникновение влаги внутрь ручки удилища (фото 5 ) .

    УСТАНОВКА КОЛЕЦ

    Для установки колец на бланк удилища необходимо решить две задачи. Во-первых, нужно определить линию на бланке, вдоль которой располагаются кольца, во-вторых, определить местоположение каждого кольца на бланке, то есть расстояние между ними. Спиннинговые кольца устанавливаются на бланк вдоль линии шва. Шов бланка — это технологическое утолщение его стенки по всей длине вдоль некоторой линии. Глазом это утолщение заметить невозможно, но оно сказывается на величине усилия при изгибании бланка в определенном положении. Как определить линию шва? Поставьте верхнюю часть удилища вертикально кончиком вниз на пол и слегка согните его. Второй рукой проворачивайте изогнутый кончик вокруг своей оси. При этом вы почувствуете, что кончик как бы вырывается из пальцев, стараясь занять одно и то же положение. Зафиксируйте это положение — шов бланка находится на выпуклой стороне изогнутого кончика (рис. 1). Отмечу, что если на спиннинговом удилище кольца размещаются на линии шва бланка, то на кастинговых — на диаметрально противоположной стороне. Это связано с работой кастингового удилища при забросе. Известны два способа определения положения спиннинговых колец на бланке. Один из них простой, но формальный, не учитывающий индивидуальные особенности бланка.

    Способ 1. Расстояния между кольцами задаются с помощью некоторой формулы:
    Пусть расстояние от «тюльпана» до первого кольца равно X см. Тогда расстояние от 1 кольца до второго равно X + 2,5 см, от 2-го до 3-го — X + 5 см, от 3-го до 4-го — X + 7,5 см, от 4-го до 5-го — X + 10 см, от 5-го до б-го — X + 12,5 см, от б-го до 7-го — X + 15 см. Так как у меня в наборе 7 колец, то ограничимся этим этапом. Теперь определим, на каком расстоянии от нижнего конца комля будет находиться седьмое самое большое кольцо. Пусть это расстояние будет равно 100 см, тогда на 7 колец приходится 240 — 100 = 140 см. Здесь 240 см — это длина моего удилища. Просуммировав все расстояния между кольцами, мы получаем уравнение для определения неизвестной величины X: 7Х + 52,5 = 140. Откуда определяем X = 12,5 см. Теперь мы легко находим расстояния между кольцами: от «тюльпана» до первого кольца -12,5 см, от 1-го до 2-го -12,5 + 2,5 = 15 см; от 2-го до 3 кольца — 17,5 см и т.д.

    Способ 2. Этот метод более длительный и трудоемкий, но он позволяет определить расстояния между кольцами с учетом всех особенностей именно вашего бланка. Установим спиннинг под углом 45° к горизонту. Далее закрепим на бланке шнур в комле и точках, количество которых равно количеству колец, таким образом, чтобы точки крепления можно было передвигать по бланку. После этого привяжем к шнуру груз, равный тестовой нагрузке удилища. Он приблизительно равен максимальному забрасываемому весу, умноженному на 16. Под нагрузкой удилище согнется . Передвигая точки крепления шнура по бланку, необходимо добиться, чтобы максимальное расстояние между бланком и шнуром в каждом промежутке между точками крепления было одинаковым. Отмечаем положение найденных точек и закрепляем в них кольца. Проще всего кольца закрепить, используя полоски изоленты шириной 3-5 мм (фото).

    Для примотки колец применяются специальные нитки. К сожалению, такие нитки в магазинах бывают очень редко. Их отличительной особенностью является то, что нитка сплетена из трех косичек, абсолютно не имеет ворса и очень прочная. Если вам не удастся найти их, то можно использовать обычные капроновые нитки № 30, 40 или 60. После примотки кольца такими нитками обязательно необходимо обжечь зажигалкой образовавшийся ворс.
    После того как все кольца примотаны, необходимо снова проверить, правильно ли они выставлены по шву бланка и по отношению друг к другу.

    Проверяется это визуально. Далее клеем заполняют пустоты между лапкой кольца, бланком и нитками обмотки, а затем даю ему просохнуть несколько часов. Если клей не просушить, он может прореагировать с эпоксидной смолой, делая ее молочно-белой. Теперь необходимо защитить нитки бандажа от повреждения, нанеся на них эпоксидную смолу.

    Раньше я использовал отечественную эпоксидку, работа с которой требовала много времени. Однако сейчас в продаже появилась пятиминутная эпоксидная смола американской фирмы Flex-coat — мирового лидера по производству клеев, лаков, красок, всевозможных аксессуаров и оборудования для сборки спиннингов, склеивания и покрытия лаками различных приманок. Кроме флаконов с эпоксидной смолой на фотографии видны два термоклея. Tip Top Adhesive предназначен для быстрого и качественного приклеивания «тюльпанов», а Guide Foot Adhesive — для закрепления на бланке спиннинговых колец.

    Хочу отметить, что работа с этой эпоксидной смолой требует некоторого навыка. Поэтому прежде чем закрывать ею бандажи колец, нужно потренироваться.

    А пока несколько советов: не пытайтесь развести большое количество эпоксидного клея, чтобы закрыть сразу несколько колец, работайте только с одним кольцом; бандажи больших колец лучше закрывать за два раза; перед покрытием бандажа прогрейте его над огнем, тогда смола хорошо пропитывает нитки. Эпоксидную смолу я наношу заостренным металлическим стержнем или же кисточкой с жесткой щетиной.

    Хочу вкратце рассказать о работе с обычной эпоксидной смолой, потому что пятиминутная продается не везде и достаточно дорогая. Главное при покрытии бандажа кольца — густота смолы. Многократными нагреваниями и последующим перемешиванием довожу эпоксидную смолу до вязкости густого меда. После этого наношу ее на нитки бандажа и размазываю равномерным слоем, немного прогревая над огнем.

    Очень важным является бандаж, расположенный на комле верхнего колена удилища. Довольно часто во время рыбалки верхнее колено сдвигается и комель расщепляется. На своем спиннинге нужно применить следующий прием: слегка отступив от края комля, намотал два витка прочной ленты (к примеру, лента для украшения букетов), а затем сделал обычный бандаж (фото ). Желаю успеха в работе по реставрации любимого старого спиннинга.

    Источник: www.vseofishing.net

    Покрытие древесины лаком. Нанесение лака кистью

    Покрытие древесины лаком

    Чтобы получить отличный внешний вид и максимально защитить деревянные изделия, большинство мастеров выбирают алкидные или полиуретановые лаки на масляной основе. И всем им знакомо разочарование, вызываемое осевшими пылинками, следами кисти и потеками, свойственными этим покрытиям. Не принимайте эти досадные огрехи как неизбежность, лучше испытайте на практике эти советы, и результат в виде безупречно гладких и великолепно выглядящих поверхностей вам гарантирован.

    1. Прежде чем начать

    В большинстве случаев лаки на масляной основе высыхают медленно, образуя липкую поверхность, на которую оседает пыль. При похолодании время высыхания затягивается в несколько раз, поэтому в помещении, где производится отделка, следует поддерживать температуру не ниже +20°С. Окружающий воздух должен быть чистым, поэтому заниматься отделкой лучше вдали от пыльной мастерской (если возможно). Протрите пол влажной тряпкой, подстелите бумагу и удалите с изделия пыль с помощью пылесоса, липкого тампона или ткани, смоченной уайт-спиритом. Работая с любыми растворителями, наденьте подходящие перчатки и позаботьтесь о хорошей вентиляции рабочей зоны.

    Выбирайте высококачественные кисти из натуральной щетины с расщепленными кончиками, увеличивающими число точек контакта, что позволяет наносить лак более равномерно. Если смотреть на кисть сбоку, ее кончик должен выглядеть заостренным.

    Необходимо хорошо видеть то, что вы делаете. Расположите рядом яркий источник света под небольшим углом к поверхности. Сначала нанесите два-три слоя глянцевого лака. Для заключительного слоя выберите лак требуемой степени блеска, глянцевый или матовый. Следуя этому правилу, удастся избежать помутнения, свойственного многослойной пленке матового лака.

    Если вы наносите лак при обычном для мастерской освещении, легко пропустить участок или не заметить лужицу. Исправьте положение, поставив рядом лампу и направив ее в свою сторону. Свет, отраженный мокрой поверхностью, выявит все потеки, пылинки и другие дефекты.

    Поставьте рядом лампу и направьте ее в свою сторону

    2. Во время работы

    Чтобы отделочный состав оставался чистым, отлейте из банки небольшое количество в отдельную емкость, достаточно широкую, чтобы окунуть кисть. Для первого слоя разбавьте лак наполовину уайт-спиритом. Такая смесь высыхает тонким слоем, более твердым, чем неразбавленный лак, облегчая шлифовку характерных для первого слоя шероховатостей и почти не забивая наждачную бумагу. Второй и третий слои можно немного разбавить или же нанести неразбавленный состав. Однако при температуре выше +30°С возникают проблемы, вызванные ускоренным высыханием. В результате быстрого образования поверхностной пленки воздушные пузырьки не успевают выйти наружу, и покрытие становится бугристым. Замедлить высыхание и дать возможность исчезнуть воздушным пузырькам можно, применяя смесь из 20% уайт-спирита и 80% лака.

    После тщательной просушки каждого слоя слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой зернистостью 320 единиц, чтобы удалить мельчайшие шероховатости и выровнять лаковую пленку. Если серьезных дефектов нет, обработайте поверхность стальной шерстью N2 0000 для улучшения адгезии следующего слоя. При нанесении лака на водной основе вместо стальной шерсти используйте мелкозернистую абразивную губку. Смочите ткань уайт-спиритом и протрите поверхность, чтобы удалить следы шлифовки. Нанесите не менее трех слоев лака на крышку стола или другую поверхность, подверженную интенсивному износу. Для других поверхностей, как правило, достаточно двух слоев, а участки с мелкими рельефными деталями будут выглядеть лучше, если нанести два слоя лака, разбавленного в соотношении 50:50.

    Три секрета аккуратного нанесения лака

    На крышку стола или другую горизонтальную плоскость наносите лак перекрывающимися полосами, проходящими по всей длине детали. Начинайте полосу, отступив от края около 75 мм, и проведите кисть до самого края. Затем вернитесь к начальной точке и продвигайте инструмент к противоположному краю.

    Покрытие древесины лаком

    Избавьтесь от воздушных пузырьков и следов кисти с помощью самой кисти. Прежде всего, отожмите щетину о край рабочей емкости или промокните бумажным полотенцем, чтобы удалить большую часть лака. Затем, удерживая кисть вертикально, проведите самыми кончиками щетинок по свежему лаку вдоль волокон древесины.

    Покрытие древесины лаком

    Если невозможно изменить положение вертикальной поверхности, наносите лак перекрестным способом, чтобы избежать потеков. Набирайте меньше лака на кисть, начав работу снизу и продвигаясь вверх. Наносите лак горизонтальными полосами от середины к краям. Затем выровняйте лаковый слой длинными вертикальными движениями, направленными снизу вверх.

    Покрытие древесины лаком

    3. Когда лак высохнет

    После нанесения последнего слоя лака требуется выполнить еще несколько действий для получения профессионального результата. Дайте покрытию высохнуть в обычных условиях не менее двух недель, а затем отполируйте его. При этом удаляются все мелкие недостатки и выравнивается глянец. Возможно даже изменить степень блеска полуматового или глянцевого лака, получив в результате матовую или шелковистую поверхность (добиться зеркального глянца с большинством масляных лаков очень непросто). Особенно тщательной полировки требуют крышки столов и другие горизонтальные поверхности, которые наиболее заметны и чаще испытывают прикосновение. Другим деталям, например ножкам, достаточно лишь легкой шлифовки или обработки тонкой стальной шерстью.

    Три этапа полировки для получения профессионального результата

    Когда покрытие окончательно затвердеет, отшлифуйте его так же, как при межслойной шлифовке, используя только наждачную бумагу зернистостью 320 единиц со стеаратным покрытием или водостойкую бумагу и уайт-спирит в качестве смазки. При этом достаточно лишь выровнять мелкие неровности, после чего вытереть поверхность мягкой тканью.

    Покрытие древесины лаком

    После шлифовки используйте тонкую стальную шерсть (№ 0000) для создания мягкого шелковистого блеска. Прижимайте толстый кусок стальной шерсти ладонью и делайте длинные прямые движения вдоль волокон. Затем протрите поверхность тканью, смоченной уайт-спиритом.

    Покрытие древесины лаком

    Для усиления блеска нанесите на поверхность полировочную пасту, которую можно купить в автомагазине. Подушку из овечьей шерсти удобно держать обеими руками, чтобы обеспечить равномерный нажим.

    Источник: remstd.ru

    Как покрывать изделие акриловым лаком после декупажа и росписи

    После того, как кропотливый творческий процесс работы над изделием закончен, его необходимо покрыть лаком, чтобы защитить от истирания, воздействия влаги и других подобных процессов. Кроме того лакировка выравнивает внешний вид работы, приводит цвета акриловых красок к единой степени глянцевости и скрадывает переход между краем декупажной карты и поверхностью.

    У многих людей, недавно открывших для себя мир хобби и творчества, возникают вопросы, как правильно наносить лак, чтобы не испортить изделие на последнем этапе работы. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые могут поставить новичка в трудную ситуацию.

    Чем наносится лак?

    Для нанесения лака традиционно используются кисти. Не рекомендуется использовать губку или валик, так как они могут оставить следы на поверхности и сделать покрытие неравномерным. Хотя некоторые мастера с помощью поролонового спонжа специально добиваются определенного декоративного эффекта.

    Лучше всего использовать для лакировки широкие плоские синтетические кисти с длинным ворсом. Очень важно чтобы выбранная кисть была чистой!

    Выбирайте плоские кисти с мягким синтетическим ворсом. Жёсткая синтетика или щетина оставит полосы лака на поверхности, а мягкая белка или колонок оставят неравномерный слой и быстро выйдут из строя. Синтетика же, в отличии от других материалов, достаточно упругая для равномерного нанесения слоя лака и при этом не оставляет «полосатости». Кроме этого, рекомендуем для лакировки завести отдельные кисти, которые не будут использоваться для окрашивания. Ширина кистей зависит от размеров лакируемой поверхности, но, обычно, они больше, чем кисти для красок.

    Какой лак выбрать?

    Для начала определитесь, матовую или глянцевую поверхность вы хотите получить в итоге. Глянцевый лак сделает цвета красок ярче, но будет бликовать на свету. Матовый лак приглушит цвета. Если не можете определиться наверняка, можно выбрать полуматовый лак, который занимает промежуточное состояние между вышеперечисленными лаками.

    На выбор степени глянцевости лака зависит также и стиль лакируемого изделия. В частности, в декупаже и декоре, существуют стили, исключающие тот или иной вид лака. Так, винтаж, шебби-шик, кантри и другие «состаренные» стили предполагают матовое покрытие, а современные стили (классика, арт-деко, поп-арт) чаще всего покрываются глянцем. К этим рекомендациям стоит прислушаться, однако, если ваша задумка выходит за общепринятые рамки, воплощайте её. В случае, если результат вдруг не устроит, достаточно нанести сверху пару слоев другого лака, чтобы исправить ситуацию.

    Как нанести лак на поверхность?

    Очень важным является способ нанесения лака на поверхность. Золотое правило при лакировке — лучше несколько тонких слоев, чем один толстый. Перед работой отлейте небольшое количество лака в чистую посуду — например, пластиковый стаканчик. Так вы сможете избежать порчи лака в банке (высыхания или случайного перемешивания с недосохшей краской). Окунать кисть в лак следует не больше, чем на половину длины ворса. Первые два-три слоя лака наносим быстрыми короткими движениями, избегая многократного нанесения состава на одно место. Это связано с пористостью поверхности: лак моментально впитывается, как в губку, создавая неровный слой. В дальнейшем, когда лаковая плёнка уже будет на изделии, разравнивайте лак плавными движениям от края к краю.

    Благодаря тому, что акриловый лак до высыхания белый, можно видеть, куда он уже нанесен, что делает нанесение более равномерным.

    Если акриловый лак загустел и при нанесении остаются полосы, можно слегка разбавить лак водой до консистенции жидкой сметаны.

    Важно знать, что глянцевый акриловый лак по природе своей слегка липнет после высыхания. Чтобы избежать этого, рекомендуется дополнительно покрывать изделие последним слоем специальным финишным лаком, он устранит липкость.

    Матовый лак при многократном нанесении скрадывает яркость красок, картинка тускнеет и мутнеет. Поэтому, если нужна матовая поверхность, но количество слоев лака по задумке велико, используйте матовый лак в самом конце, для двух-трёх финишных слоев.

    Количество слоёв лака.

    Для лучшего эффекта рекомендуется наносить несколько тонких слоёв лака с промежуточной просушкой каждого, нежели один, но толстый слой. Так легче добиться равномерного нанесения.

    В классическом декупаже количество слоёв лака порой доходит до умопомрачительных цифр — опытные мастера наносят до ста тонких слоев лака, а иногда и ещё больше. Однако, зачастую такое количество лака не нужно. Так, в работах в стиле прованс или шебби-шик лакировка нужна только для защиты изделия от воздействия окружающей среды, поэтому достаточно пяти-шести слоёв лака.

    Многослойная лакировка рекомендуется для вещей, которые часто используются в быту. В таком случае стоит наносить не менее десяти слоев лака, это придает особенную глубину рисунку и создает эффект фабричной лакировки.

    Большое количество слоев лака нужно и при использовании различных декоративных техник — имитация фарфора или эмали, 3D декоре и так далее.

    3. После высыхания ошкуриваем поверхность мелкой наждачной бумагой.

    Повторяем процесс нужное количество раз.

    Многослойную лакировку широко используют в декупаже. Сперва наносят несколько слоев лака (2-3), сушат, а затем осторожно шкурят наждачной бумагой, но стараясь убрать лак только в местах, где наклеен декупажный мотив, чтобы сгладить общий «рельеф». Затем наносят еще несколько слоев лака и снова ошкуривают-сглаживают выпуклости. И, как обычно, повторяют эти действия до полного выравнивания поверхности.

    Важно дожидаться полного высыхания лака. Для этого требуется много времени, ведь каждый слой сохнет от двух до 12 часов (в зависимости от лака, температуры и влажности в помещении). Спешка в лакировке чревата различными проблемами. Недосушенный лак может стать липким, при ошкуривании он может помутнеть или вовсе сойти лоскутами с изделия. Поэтому стоит набраться терпения и проводить лакировку по всем правилам. Многие мастера этап лакировки совмещают с работой над другими изделиями по принципу «нанёс лак и отложил».

    Другие виды лака. Кроме акриловых лаков на водной основе существует масса лаков на различных органических и синтетических растворителях. Их используют значительно реже и направленность у них достаточно узкая. Большинство таких составов значительно дороже и сложнее в использовании, имеют достаточно сильный, часто неприятный, запах, а кисти после их использования возможно отмыть только специальными растворителями. Однако бывают ситуации, в которых без таких лаков не обойтись. Поэтому перед покупкой стоит заранее ознакомиться с технологией работы с такими составами и запастись растворителями для очистки кистей

    После лакирования. Не забывайте сразу же очищать кисти после лака (подробнее в записи «Как очистить кисти от лака. Как мыть кисти») и они еще долго будут служить вам!

    Источник: www.tairtd.ru

    Покрытие фар лаком

    В этой ста­тье рас­смот­рим, как нуж­но осу­ществ­лять покры­тие фар лаком.

    Про­зрач­ная часть фар (рас­се­и­ва­те­ли) боль­шин­ства совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­на из поли­кар­бо­на­та. Поли­кар­бо­нат – это проч­ный недо­ро­гой пла­стик, поз­во­ля­ю­щий изго­тав­ли­вать фары раз­лич­ных форм и раз­ме­ров. Он име­ет высо­кую меха­ни­че­скую проч­ность даже при очень низ­ких тем­пе­ра­ту­рах (вплоть до – 100 гра­ду­сов по Цель­сию). Про­зрач­ность фар с рас­се­и­ва­те­ля­ми из поли­кар­бо­на­та пре­вос­хо­дит даже стек­ло. Такие фары хоро­шо выдер­жи­ва­ют уда­ры от кам­ней, летя­щих с доро­ги во вре­мя дви­же­ния. Меж­ду тем, поли­кар­бо­нат под­вер­жен появ­ле­нию цара­пин, окис­ле­нию и помут­не­нию под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей и атмо­сфер­ных воз­дей­ствий. На заво­де на рас­се­и­ва­те­ли фар из поли­кар­бо­на­та нано­сят покры­тие, при­зван­ное защи­тить пла­стик от цара­пин и уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Со вре­ме­нем это покры­тие раз­ру­ша­ет­ся и фары мут­не­ют.

    Что­бы рас­се­и­ва­те­ли фар ста­ли сно­ва про­зрач­ны­ми, нуж­но пол­но­стью уда­лить ста­рое защит­ное покры­тие при помо­щи мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги. Далее мож­но либо отпо­ли­ро­вать рас­се­и­ва­те­ли фар (см. ста­тью) и защи­тить вре­мен­ным защит­ным сред­ством, либо покрыть фары посто­ян­ным защит­ным покры­ти­ем. Вре­мен­ное защит­ное сред­ство, к при­ме­ру, син­те­ти­че­ский защит­ный воск, даёт нуж­ную защи­ту, но тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния. В этой ста­тье мы рас­смот­рим дол­го­вре­мен­ную защи­ту – покры­тие рас­се­и­ва­те­лей фар лаком.

    Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей?

    Сам по себе лак сла­бо защи­ща­ет от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния, иду­ще­го от сол­неч­ных лучей. Защи­ту дают добав­ки, вхо­дя­щие в лак. Они сто­ят доро­го, поэто­му дешё­вые лаки, в целях эко­но­мии, могут иметь сла­бую защи­ту от сол­неч­ных лучей. Каче­ствен­ные акри­ло­вые лаки извест­ных про­из­во­ди­те­лей содер­жат добав­ки, даю­щие защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­та, но всё же не дают 100 про­цент­ной защи­ты. При пра­виль­ной под­го­тов­ке рас­се­и­ва­те­лей и нане­се­нии каче­ствен­но­го двух­ком­по­нент­но­го лака, фары будут сохра­нять про­зрач­ность несколь­ко лет, пока слой лака сохра­ня­ет целост­ность.

    Так­же, ино­гда исполь­зу­ют лак, пред­на­зна­чен­ный для печат­ных плат, кото­рый предот­вра­ща­ет замы­ка­ние меж­ду элек­трон­ны­ми ком­по­нен­та­ми и от ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства внеш­них объ­ек­тов. Это поли­уре­та­но­вый лак. Он может выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру от -64 до +200 гра­ду­сов по Цель­сию. Поли­уре­та­но­вые лаки дают покры­тие с отлич­ной хими­че­ской устой­чи­во­стью, твёр­до­стью, кор­ро­зи­он­ной защи­той и стой­ко­стью к исти­ра­нию.

    Нужно ли использовать грунт для пластиков при лакировании фар?

    Как извест­но, перед окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­но на поверх­ность нано­сить спе­ци­аль­ный про­зрач­ный грунт. Это уси­ли­тель адге­зии. Нуж­но ли грун­то­вать рас­се­и­ва­те­ли фар из поли­кар­бо­на­та перед их лаки­ро­ва­ни­ем?

    Глав­ная про­бле­ма окра­ши­ва­ния пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что они име­ют низ­кую поверх­ност­ную энер­гию. Поверх­ност­ная энер­гия мате­ри­а­ла «поз­во­ля­ет» рас­те­кать­ся нане­сён­ной жид­ко­сти, “сма­чи­вать” поверх­ность и вли­я­ет на адге­зию. Для нор­маль­но­го окра­ши­ва­ния пла­сти­ка, его поверх­ност­ная энер­гия долж­на быть не мене 36–38 мН/м. Низ­ки­ми зна­че­ни­я­ми это­го пара­мет­ра обла­да­ют, к при­ме­ру, такие пла­сти­ки, как поли­про­пи­лен ( PP ) и поли­эти­лен ( PE ). У поли­про­пи­ле­на поверх­ност­ная энер­гия рав­ня­ет­ся 30 мН/м, что явля­ет­ся ниже нор­мы, необ­хо­ди­мой для без­про­блем­но­го окра­ши­ва­ния. Спе­ци­аль­ный грунт (уси­ли­тель адге­зии) при­зван уве­ли­чить этот пара­метр. Так, бам­пе­ра из поли­про­пи­ле­на, кото­рые исполь­зу­ют боль­шин­ство авто­про­из­во­ди­те­лей, нуж­но обя­за­тель­но грун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ков.

    Что каса­ет­ся поли­кар­бо­на­та, то его поверх­ност­ная энер­гия рав­на 40–42 мН/м. Это не высо­кое зна­че­ние, но доста­точ­ное для нор­маль­но­го окра­ши­ва­ния или лаки­ро­ва­ния.

    Кро­ме того, адге­зия лака к поли­кар­бо­на­ту уве­ли­чи­ва­ет­ся бла­го­да­ря неболь­шо­му рас­тво­ре­нию его поверх­но­сти рас­тво­ри­те­ля­ми, содер­жа­щи­ми­ся в лаке.

    Спе­ци­аль­ный уси­ли­тель адге­зии для поли­кар­бо­на­та может исполь­зо­вать­ся, что­бы заме­нить тру­до­ём­кий про­цесс абра­зив­ной обра­бот­ки поверх­но­сти. Но в нашем слу­чае сня­тие ста­ро­го раз­ру­шен­но­го защит­но­го слоя с фар пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ное шли­фо­ва­ние, о кото­ром напи­са­но ниже.

    Подготовка фар к лакированию

    Нуж­но решить, как будут лаки­ро­вать­ся фары, на машине или в сня­том состо­я­нии. Если фары снять, то так будет удоб­нее их тща­тель­но под­го­то­вить и зала­ки­ро­вать. Если фары оста­ют­ся на машине, то перед шли­фо­ва­ни­ем, их нуж­но обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие при­ле­га­ю­щих дета­лей.

    Очень важ­но перед абра­зив­ной обра­бот­кой сна­ча­ла отмыть и обез­жи­рить поверх­ность. Для чист­ки и обез­жи­ри­ва­ния поли­кар­бо­на­та мож­но исполь­зо­вать очи­сти­тель на базе изо­про­пи­ло­во­го спир­та.

    На фаре вид­ны остат­ки ста­ро­го защит­но­го покры­тия

    Начи­нать шли­фо­ва­ние луч­ше бума­гой P400-P600 . Она убе­рёт остат­ки раз­ру­шен­но­го защит­но­го покры­тия, а так­же мел­кие повре­жде­ния и цара­пи­ны на рас­се­и­ва­те­ле. Мож­но, конеч­но, шли­фо­вать и 1000, но это будет гораз­до доль­ше и лак будет дер­жать­ся хуже. Луч­ше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу не мель­че, чем P600-P800 (на мок­рую). Лаку нуж­но меха­ни­че­ски за что-то заце­пить­ся. Для это­го хоро­шо под­хо­дят мел­кие цара­пи­ны, остав­лен­ные после 600–800 шли­фо­валь­ной бума­ги. Они хоро­шо запол­нят­ся лаком так, что их будет не вид­но. Неко­то­рые масте­ра под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность рас­се­и­ва­те­лей фар шли­фо­валь­ной бума­гой с гра­да­ци­ей 400. Это, конеч­но, очень круп­ный абра­зив для под­го­тов­ки к лаки­ро­ва­нию, но цара­пи­ны пере­кры­ва­ют­ся двух­ком­по­нент­ным лаком без про­блем (воз­мож­но из-за неболь­шо­го рас­тво­ре­ния поверх­но­сти пла­сти­ка), и адге­зия к поверх­но­сти ста­но­вит­ся гораз­до луч­ше. Таким обра­зом, лак не будет отсла­и­вать­ся даже при нали­чии ско­ла.

    Под­го­тов­ка поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем не изме­нит поверх­ност­ную энер­гию пла­сти­ка, о кото­рой гово­ри­лось выше. Улуч­шен­ная адге­зия воз­ни­ка­ет из-за уве­ли­че­ния чис­ла меха­ни­че­ских мест сцеп­ле­ния. Абра­зив­ная обра­бот­ка поверх­но­сти помо­га­ет изба­вить­ся от плё­нок и окис­ле­ний, уве­ли­чи­вая область при­год­ную для при­ли­па­ния. Все остат­ки ста­ро­го защит­но­го слоя долж­ны быть уда­ле­ны. Для про­вер­ки резуль­та­та нуж­но пери­о­ди­че­ски насу­хо выти­рать фару. В ито­ге долж­на полу­чить­ся рав­но­мер­ная мато­вая поверх­ность. Далее фары обкле­и­ва­ют­ся маляр­ной лен­той по пери­мет­ру, закры­ва­ют­ся бума­гой не под­ле­жа­щие лаки­ро­ва­нию при­ле­га­ю­щие обла­сти, обез­жи­ри­ва­ют­ся, про­ти­ра­ют­ся лип­кой сал­фет­кой и начи­на­ет­ся про­цесс лаки­ро­ва­ния.

    Лакирование фар

    Не нуж­но нано­сить лак слиш­ком рано, после обез­жи­ри­ва­ния. Части­цы обез­жи­ри­ва­те­ля долж­ны пол­но­стью испа­рить­ся до окра­ши­ва­ния, ина­че они будут про­дол­жать испа­рять­ся после нане­се­ния лака и ухуд­шать адге­зию и вызо­вут дефек­ты в виде «вски­па­ния» (см. дефек­ты при окра­ши­ва­нии).

    Слой лака дол­жен полу­чить­ся тон­ким. Хоть поверх­ност­ное натя­же­ние поли­кар­бо­на­та выше, чем у неко­то­рых слож­ных в покрас­ке пла­сти­ков, оно всё же ниже, чем у дру­гих лег­ко окра­ши­ва­е­мых мате­ри­а­лов. Если сра­зу нане­сти тол­стый слой лака, то появит­ся что-то вро­де мел­ких тре­щин на поверх­но­сти. Несколь­ко очень тон­ких сло­ёв с меж­с­лой­ной суш­кой дают хоро­ший резуль­тат.

    В лаке не долж­но быть мно­го рас­тво­ри­те­ля, так как он может подей­ство­вать на пла­стик, но густым он не дол­жен быть. Рас­тво­ри­тель в лаке может как спо­соб­ство­вать адге­зии к пла­сти­ку, так и раз­ру­шить его, в зави­си­мо­сти от коли­че­ства. Рас­тво­ри­тель помо­га­ет въедать­ся лаку в пла­стик, но его боль­шое коли­че­ство может вызвать излиш­нее рас­тво­ре­ние пла­сти­ка.

    Лакирование фар баллончиком

    Жела­тель­но при­ме­нять про­ве­рен­ную мар­ку лака или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный лак для фар, с повы­шен­ной защи­той от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. В бал­лон­чи­ках про­да­ют­ся одно­ком­по­нент­ные лаки и не дадут такую же изно­со­стой­кую плён­ку, как двух­ком­по­нент­ные лаки, нано­си­мые при помо­щи крас­ко­пуль­та.

    Неко­то­рые лаки в бал­лон­чи­ках, из-за боль­шо­го коли­че­ства рас­тво­ри­те­лей в них, могут вызы­вать дефек­ты на пла­сти­ко­вых рас­се­и­ва­те­лях фар (помут­не­ние или тре­щин­ки). В любом слу­чае, глав­ным пра­ви­лом при нане­се­нии лака бал­лон­чи­ком долж­но быть рас­пы­ле­ние очень тон­ких сло­ёв с про­ме­жу­точ­ной про­суш­кой.

    Нуж­но пред­ва­ри­тель­но взбол­тать бал­лон­чик в тече­ние мину­ты и сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы убе­дить­ся в хоро­шо сфор­ми­ро­ван­ном факе­ле. Дер­жать бал­лон­чик нуж­но при­мер­но 10–12 см от поверх­но­сти рас­се­и­ва­те­ля фары. Начи­нать рас­пы­лять нуж­но свер­ху, немно­го за гра­ни­ца­ми фары и делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­вая преды­ду­щий ряд после­ду­ю­щим на 50 про­цен­тов. Дер­жи­те бал­лон­чик так, что­бы факел рас­пы­ле­ния был пер­пен­ди­ку­ля­рен к фаре, а не под углом. Факел дол­жен повто­рять изгиб рас­се­и­ва­те­ля при лаки­ро­ва­нии. Завер­шая про­ход, нано­си­те лак чуть даль­ше края, за мас­ки­ро­воч­ную лен­ту, что­бы края были хоро­шо про­ла­ки­ро­ва­ны. То есть, начи­най­те за кра­ем и закан­чи­вай­те за про­ти­во­по­лож­ным кра­ем. Так покры­тие полу­чит­ся ров­ным. Дви­гать бал­лон­чик нуж­но быст­ро, рав­но­мер­но, без оста­но­вок вдоль всей поверх­но­сти.

    Под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за слиш­ком близ­ко­го рас­по­ло­же­ния бал­лон­чи­ка во вре­мя нане­се­ния лака, а так­же из-за нача­ла и завер­ше­ния рас­пы­ле­ния на покры­ва­е­мой поверх­но­сти, а не за её пре­де­ла­ми. Так­же, что­бы избе­жать под­тё­ков, важ­на ско­рость дви­же­ния бал­лон­чи­ка при рас­пы­ле­нии.

    Источник: kuzov.info

    Рубрики: Рыбалка с лодки